19 сентября 2014 г.

Виталий Фридлянд

17 сентября рамках мирового турне Fujitsu World Tour компания Fujitsu провела в Москве конференцию под девизом «Человек — ориентир интеллектуального сообщества», на которой представила более чем 400 руководителям и ИТ-специалистам партнеров и заказчиков собственное видение перемен, происходящих на рынке, продукты и решения.

Обращаясь к участникам конференции, Виталий Фридлянд, вице-президент и генеральный директор Fujitsu в России и СНГ, сказал: «Сейчас мы становимся свидетелями зарождения нового мира, в котором люди, информация, вещи и инфраструктура объединены в единое глобальное целое, в котором ИТ играют все более заметную роль. При этом для ИТ существует четыре вызова, которые должны одновременно разрешаться — это Большие Данные, безопасность, мобильность и всепроникающие сервисы от ИТ. Так, Интернет вещей и порождаемые им Большие Данные несут в себе большой потенциал роста для мировой экономики. Мобильность обеспечивает связь каждого с каждым всегда и везде, причем незаметно. Безопасность информации, обеспечиваемая с помощью средств ИТ, дает возможность приватного доступа к данным, позволяет реализовать защиту от злого умысла и „от дурака“, хотя не в силах противостоять человеческому фактору, примером чего стали разоблачения Ассанжа и Сноудена. И в изменяющемся мире возможности ИТ позволяют внедрять и распространять новые сервисы для бизнеса, государства, индивидуумов, охватывая все новые слои гражданского общества и затрагивая новые сферы общественных отношений. Но эти сервисы тогда воспринимаются обществом, бизнесом, индивидуумами и даже государством, когда они ненавязчивы, качественны и соответствуют ожиданиям и цене. И при этом ИТ должны становиться все более незаметными, формируя новый мир, в котором на первое место выходят отношения между людьми».

Как подчеркнул Виталий Фридлянд, создание и внедрение новых сервисов невозможно без инноваций, которых становится все больше благодаря тому, что накапливаемые знания и возможности взаимодействия существенно снижают затраты на разработки новых технологий и продуктов.

«Если еще в середине 2000-х годов их создание было ориентировано на повышение эффективности, накопление информации, базировалось на собственном опыте и производстве, то уже в настоящее время разработки базируются на творческих способностях специалистов, новых знаниях и совместно проводимых работах. И все большая часть инноваций становится открытой для партнеров. И на смену требованиям повышения продуктивности приходят требования использования инновационных моделей деятельности, повышения прибыли с расширением возможностей для сотрудников компаний и клиентов. В представлении Fujitsu устойчивое развитие в будущем обеспечивается за счет создания бизнес- и социальных инноваций на основе широкого применения средств ИТ. При этом немалую роль играют обеспечиваемые ИКТ коммуникации между всеми компонентами в новом мире», — отметил Виталий Фридлянд.

Он заявил, что в компании Fujitsu за последние два-три года произошли значительные перемены, и теперь фокусом ее деятельности в России стало обеспечение партнеров и заказчиков всеми имеющимися продуктами и сервисами: «Мы пришли в Россию навсегда, и в складывающейся политико-экономической обстановке будем претворять в жизнь долговременные планы, продолжим инвестировать в российский рынок, чем заметно отличаемся от наших конкурентов. Мы заботимся о возможности получения прибыли партнерами и заказчиками, помогая развивать ИТ-сервисы и обеспечивая инфраструктурные потребности клиентов. Fujitsu понимает локальные особенности российского рынка и потому мы не просто продаем продукты, но локализуем их, обеспечивая возможности для их сборки в российских компаниях. Это позволит их маркировать как „Made in Russia“. Наша компания готова обеспечивать интеграцию таких продуктов под нужды бизнеса, госструктур и индивидуумов».

На конференции прошли тематически секции, на которых специалисты Fujitsu, ее партнеров и заказчиков обсудили и представили результаты внедренных проектов в таких направлениях как: использование решений SAP HANA на основе продуктов и сервисов Fujitsu, развитие услуг управления безопасной мобилизацией бизнес-процессов от Fujitsu, внедрение решений Fujitsu в ритейле, и, конечно, возможности построения ИТ-инфраструктуры на базе продуктов Fujitsu.

В рамках последней секции Евгений Тарелкин, менеджер по маркетингу продукции по серверных систем Fujitsu, рассказал о возможностях новых моделей серверов Fujitsu PRIMERGY, их преимуществах в производительности и энергоэффективности при внедрении в ИТ-инфраструктуру заказчиков. Он также представил системы Fujitsu PRIMEQUEST на базе процессоров Intel х86 для обслуживания критически важных приложений, которые могут с успехом заменять UNIX-серверы. Еще одной новинкой в портфеле продуктов вендора представленной им участникам конференции стала гиперскалярная интегрированная архитектура Fujitsu для VMware Evo Rail.

Александр Яковлев, менеджер Fujitsu по маркетингу систем хранения данных, представил обновленное семейство СХД ETERNUS DXххх S3, которые предоставляют возможности хранения больших объемов данных и бизнес-аналитики на уровне СХД корпоративного класса даже при условии ограниченных ИТ-бюджетов у компаний заказчиков. Он также представил разработанные Fujitsu масштабируемые решения для резервного копирования и архивирования с гарантированным временем восстановления данных с использованием современных технологий виртуализации.

Игорь Сысоев, менеджер по продвижению продукции Intel, объяснил за счет каких технологий, применяемых в процессорах Intel, могут быть решены проблемы построения систем обработки, хранения и передачи информации в ЦОД, и как компания Fujitsu, используя в своих продуктах эти процессоры, смогла создать унифицированную инфраструктуру, обеспечивающую в ИТ-инфраструктуре заказчиков переход к облачным вычислениям.

В свою очередь Виктор Никонов, директор по информационным технологиям «БТК групп», рассказал о том, как на базе новых СХД Fujitsu ETERNUS DX200 удалось не только сформировать и построить среду виртуализации VDI рабочих ПК сотрудников, но и перестроить ИТ-инфраструктуру компании в виде частного облака с повышенной надежностью за счет резервирования ЦОД.

А Павел Чекель, исполнительный директор ООО «Кибер Системы», представил проект построения распределенной ИТ-системы на базе серверов и СХД Fujitsu для обслуживания сети магазинов компании «Юлмарт», охватывающей более 200 городов и населенных пунктов России.

Компания «Косс Плюс» (Самара) уже почи десять лет сотрудничает с Fujitsu, и ее директор по развитию и маркетингу Дамир Гибадуллин объяснил, в чем видит преимущества работы с вендоров и активного использования его продуктов: «Мы как интегратор поставляем заказчикам в рамках корпоративных проектов продукты Fujitsu не только потому, что они в чем-то подчас превосходят похожие продукты других вендоров. Ведь к настоящему времени практически каждый мировой вендор предлагает системы и решения, которые близки по своим возможностям продуктам и решениям конкурентов. Но всегда возможна ситуация, когда инсталлированная система отказала или на ней произошел какой-то сбой. И в этих условиях становится важным взаимодействие с офисом вендора, с его специалистами. В этой части компания Fujitsu заметно выделяется в лучшую сторону в сравнении с другими производителями, работающими на российском рынке. Если офисах последних, как правило, нужно обойти 5-10 кабинетов, чтобы найти решение возникшей проблемы, то, обращаясь к Fujitsu, мы практически сразу находим специалистов, которые помогают быстро и эффективно решить ее».

На конференции также была представлена партнерская программа Fujitsu SELECT Partner Program, действующая в России, и отмечены ее реальные преимущества при взаимодействии вендора с партнерами — интеграторами и реселлерами.

Источник: Владимир Смирнов, CRN/RE