8 октября 2014 г.

Samsung ожидает падения прибыли в 3 квартале на 60% по сравнению с прошлым годом, что станет уже четвертым квартальным спадом подряд. Компания официально объявит свои результаты ближе к концу месяца.

Спад вызван ослаблением спроса на мобильные устройства при возросших расходах на маркетинг, объяснила компания.

«Ожидается, что прибыль Samsung Electronics в 3 квартале существенно снизится по сравнению с предыдущим кварталом как результат спада в мобильном бизнесе из-за усилившейся конкуренции смартфонов, оказавшей также негативное влияние на показатели бизнеса OLED и S.LSI, и слабого сезонного спроса в бизнесе потребительской электроники, включая телевизоры, — сообщает Samsung в заявлении. — Поставки смартфонов незначительно выросли в условиях острой конкуренции, однако операционная маржа снизилась из-за маркетинговых расходов, связанных с агрессивным продвижением и снижением ASP (средних продажных цен), вызванным относительным сокращением поставок более дорогих моделей и снижением цен на старые модели смартфонов».

Samsung ожидает, что операционная прибыль в 3 квартале 2014 г. составит 4,1 трлн. вон (около 3,8 млрд. долл.), что означает спад на 59,65% за год. Объем продаж ожидается на уровне 47 трлн. вон, на 20,45% ниже по сравнению с тем же кварталом год назад.

«Я удивлен. Мы всё так же наблюдаем большой спрос на устройства Samsung, — говорит Стивен Канторович, президент реселлерской компании CelPro Associates. — Apple только еще пытается отобрать у них хлеб, создавая устройства большего размера, но на зарубежных рынках и здесь в США я по-прежнему вижу реально высокий спрос на устройства Samsung».

Samsung — по-прежнему крупнейший в мире вендор смартфонов по доле рынка, но был единственным в первой пятерке вендоров, чьи цифры продаж снизились во 2 квартале по сравнению с прошлым годом, сообщает IDC.

По данным IDC, во 2 квартале 2014 г. объем поставок смартфонов Samsung составил 74,3 млн. шт., что ниже 77,3 млн. шт. в том же квартале год назад. Несмотря на рост рынка смартфонов в целом на 23,1% доля рынка Samsung снизилась с 32,3% во 2 квартале год назад до 25,2% в том же квартале этого года.

Несмотря на рост китайских вендоров на формирующихся рынках, говорит Канторович, именно Apple составляет главную угрозу для Samsung.

«Apple — это сильнейший монстр рынка. Люди выстраиваются в очереди у магазинов заранее за несколько дней, чтобы получить свой новый смартфон, — сказал он. — Никто не выстраивается так же за BlackBerry или Lenovo или даже Samsung. В Apple есть соблазн, какого нет сейчас ни у одного другого бренда».

Канторович считает, что несмотря на разочаровывающий прогноз Samsung, конечно, никуда не денется; компания будет играть на ценах, чтобы обойти конкурентов, и он с нетерпением ждет выхода новых Galaxy Note 4 и Note Edge к концу месяца.

Сам вендор говорит, что намерен конкурировать на цене и технических характеристиках в 4 квартале во всем спектре моделей от дорогостоящих и до самых простых.

© 2014. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Рамин Эдмонд, CRN/США