10 ноября 2014 г.

Компания J’son & Partners Consulting представляет вашему вниманию основные результаты исследования рынка публичного Wi-Fi в Республике Беларусь, в сопредельных государствах(России, Украине, Латвии, Литве, Польше) и в мире в целом.

Один из ключевых драйверов развития Wi-Fi во всем мире — дальнейшее распространение абонентских устройств с поддержкой этой технологии. К другим драйверам развития Wi-Fi хот-спотов во всем мире относятся разгрузка мобильных сетей от быстро растущего трафика данных (Wi-Fi Offload), снижение затрат для операторов мобильной связи, повышение лояльности пользователей (и, как следствие, снижение их оттока), генерация дополнительных доходов для владельцев хот-спотов.

Одной из особенностей рынка Wi-Fi в Республике Беларусь является малая доля бесплатных для конечного пользователя точек доступа, что во многом связано с особенностями регулирования интернет-доступа в стране. За первую половину 2014 г. компания «Белтелеком» реализовала более 150 тыс. предоплаченных карт для доступа в Интернет через Wi-Fi различного номинала и логинов/паролей в общественных местах — отелях, кафе и т.д., а также заключил около 17 тыс. договоров на Wi-Fi доступ по отдельным тарифам.

Кроме того, по оценке J’son & Partners Consulting, около 40 тыс. авторизаций совершено посредством получения реквизитов доступа через SМS-сообщения мобильных операторов МТС и Velcom. По предварительной оценке J’son & Partners Consulting, количество платных авторизаций Wi-Fi в Беларуси в 2014 г. составит около 400 тыс., а объем рынка услуг в денежном выражении — около 42 млрд BYR ($4 млн).

В сопредельных с Республикой Беларусь странах наиболее активно используется как традиционная платная модель хот‑спотов, так и комбинированная, основанная на организации публичных сетей за счет пользовательских Wi-Fi-роутеров (Homespot), а также рекламная модель.

Источник: Пресс-служба компании J’son & Partners Consulting