11 ноября 2014 г.

Российский рынок ПК продолжает падение: по свежим данным IDC третий квартал показал снижение продаж на 15,6% в натуральным и на 29,3% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Очевидно, что в таких условиях реселлерам остро необходимы маркетинговые ходы для активизации продаж «сопутствующих товаров». На корпоративном рынке в качестве «сопутствующих» чаще всего выступают сервисы, а на розничном — разнообразная периферия.

Из периферийных устройств наиболее интересны в плане «увеличения чека» аудио-девайсы — они сочетают массовость с относительно высокой стоимостью. В этом плане конкуренцию им могут составить принтеры с МФУ, которые даже несколько выгоднее для реселлера, так как их использование предполагает периодическое приобретение расходных материалов. Но остальная периферия или недорогая (например, мыши и клавиатуры) или нишевая (например, графические планшеты).

Что интересного предлагают вендоры на рынке аудио? Посмотрим новинки предыдущей недели, которые охватывают почти весь спектр массовых решений в области аудио.

Creative, некогда популярный массовый бренд, выпустил Т50 Wireless — bluetooth-стереоколонки с поддержкой NFC для компьютеров и гаджетов. Колонки получились недешевые — рекомендованная розничная цена составляет 8990 рублей. Noname-решения можно приобрести значительно дешевле. Но колонки Creative имеют по одному высокочастотному динамику и по два среднечастотных каждая, что улучшает качество воспроизводимого звука, а ранее опробованная на других моделях аудиосистем фирменная технология BasXport, по заявлению вендора, позволяет добиться впечатляющей передачи низких частот без использования сабвуфера. Инженерные решения для улучшения качества звучания применены и при создании корпусов — как заявляет компания, благодаря изогнутой задней стенке и большой звуковой камере каждой колонки сокращается количество нежелательных стационарных волн и обеспечивается более насыщенное звучание.

LG показал X-Boom Metal, мини-систему с комплектом колонок формата 4.2, снабженную двумя (!) сабвуферами для улучшения воспроизведения низких частот. Новинка является полноценный аудиоцентр, способный воспроизводить музыку с CD, а также подключаемых USB-дисков, но кроме этого может быть подключен к компьютерам и гаджетам по Bluetooth, в том числе и с использованием NFC. Гаджетменам X-Boom тоже будет особо интересна и по другой причине — в качестве пульта управления можно использовать смартфон/планшет с установленной фирменной утилитой, подключенный к системе по bluetooth-каналу.

Pioneer объявил о выпуске новых ресиверов DEH-X8700ВТ, поставки которых начнутся в конце ноября. Новинка также ориентирована на взаимодействие с bluetooth-устройствами, причем не только позволяя воспроизводить получаемую с них музыку, но и предоставляя «громкую связь» для телефонных разговоров (как по сотовым каналам, так и по IP-телефонии). Интересно, что в отличие от предыдущих моделей новинка может работать с двумя bleutooth-девайсами одновременно. Цена новинки пока не объявлена.

На прошлой неделе не появилось никаких новинок в области мобильного аудио, а автономные колонки становятся все более популярны среди молодежи, не было ничего нового в области решений для домашних кинотеатров, а «звуковые проекторы» дают звук явно лучше, чем встроенные динамики телевизоров, при этом явно проще в установке, чем полноценные многоканальные системы для home cinema. Однако, про аудио этих типов ритейлерам нужно также помнить и продвигать их доступными методами, в имеющихся на рынке условиях пренебрегать нельзя ни одной из имеющихся возможностей. Но продвижение аудио имеет свои особенности.

Отметим, что продвигать аудио непросто. Если просто разместить перечисленные новинки на полках реального или интернет-магазина, то они явно не будут расходиться как «горячие пирожки». Визитер увидит лишь одни из беспроводных колонок, которые на рынке представлены в десятках вариантов, просто еще один аудиоцентр, смысл которого в цифровую эпоху совершенно неясен, очередное решение для car-аудио, да еще и в традиционном форм-факторе — ожидать при этом ажиотажных продаж явно не следует. Но если донести информацию о технических преимуществах новинки Creative до потенциального покупателя и дать ему возможность оценить звучание колонок, то продавать их можно весьма успешно, даже учитывая повысившуюся любовь россиян к недорогим решениям. Для успешного продвижения X-Boom также необходима демонстрация его возможностей потенциальным покупателям: достаточно пары выстрелов в «Танках», озвученных аудиосистемой с двумя сабвуферами, чтобы привлечь всех геймеров в округе.

Конечно, возможности для полномасштабной демонстрации аудио в розничных точках есть далеко не везде и доступны они далеко не всегда, создавать полноценные шоу-румы для аудио слишком дорого и не везде можно, но доступные нужно использовать «на всю катушку». Простейший вариант: стенд с аудиоколонками, позволяющий направлять поток воспроизведения на ту или иную систему — это позволяет посетителю оценить разницу в качестве звучания и эта разница даже на средней громкости оказывается весьма значительна. Очевидно, что ритейлер заинтересован в приобретении более качественных колонок — ведь они обычно оказываются дороже.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE