19 декабря 2014 г.

В группе компаний «ГЕОТЕК Холдинг», успешно завершен пилотный проект автоматизации казначейства с помощью системы «1С:Консолидация». Создан инструмент управления денежными потоками и планирования платежей для управляющей компании группы — ЗАО «ГЕОТЕК Холдинг», и крупнейшего актива группы — ОАО «ГЕОТЕК Сейсморазведка». Новая система позволила унифицировать процессы согласования заявок на расходование денежных средств. Скорость обработки платежных документов возросла в 2,5 раза. Обеспечена оперативность при исполнении платежного регламента, в который вовлечено большое количество сотрудников. Усилен контроль за соблюдением платежных лимитов, снижены риски просрочки критичных для компании платежей. Эффективность использования финансовых ресурсов предприятия повысилась.

ГЕОТЕК Холдинг — ведущая компания в области сейсморазведки на суше и в транзитной зоне. Компания проводит сейсморазведку во всех основных нефтегазоносных областях России, а также работает в Казахстане, Узбекистане, Туркменистане и других странах.

В структуру холдинга входят 20 бизнес-единиц. Ежедневно они проводят более 400 платежей по нескольким тысячам договоров, заключенным с несколькими сотнями контрагентов. Казначейская система группы компаний работает с большим количеством расчетных счетов в различных банках по всей России и за рубежом. Каждый платеж должен быть согласован как на уровне отдельных компаний группы, так и на уровне холдинга в целом. Сотрудник, инициирующий платеж, утверждает заявку на расходование средств сначала с руководством своего подразделения, а затем с платежным комитетом дочернего зависимого общества (УО), к которому относится это подразделение. Финансовый директор управляющей компании устанавливает лимиты на расход денежных средств, в рамках которых сотрудники казначейства и платежного комитета УО осуществляют платежи. При этом финансовый директор управляющей компании может заблокировать любую заявку на расходование средств любого УО или заблокировать платежи в отношении отдельного контрагента.

Ранее заявки на расходование средств, реестры и календари платежей создавались в электронных таблицах и для согласования многократно пересылались из дочерних обществ в управляющую компанию и обратно по электронной почте. Такая практика не позволяла достаточно быстро консолидировать все платежные заявки дочерних обществ на уровне управляющей компании и требовала существенного времени для их обработки и принятия решения о платежах и казначейских операциях. Предприятию требовалась информационная система, которая позволила бы унифицировать процессы управления денежными средствами и ускорить согласование платежей.

Было принято решение провести пилотный проект по разработке казначейской системы и ее внедрению в ЗАО «ГЕОТЕК Холдинг» (г. Москва) — управляющей компании, и в ОАО «ГЕОТЕК Сейсморазведка» (г. Тюмень) — крупнейшем активе холдинга, который осуществляет наибольшее количество платежей и обладает спецификой, характерной для большинства компаний группы.

В качестве основы для создания системы был выбран программный продукт «1С:Консолидация», который был приобретен специально для решения этой и развивается в компании для решения других задач: управленческая отчетность, бюджетирование.

Выполнять пилотный проект была приглашена группа компании Advanced Analytix, которая специализируется на системах управления денежными средствами и смогла предложить концепцию решения, наиболее подходящую бизнесу холдинга.

В ходе проекта была выполнена бесшовная интеграция системы «1С:Консолидация» с программой «1С:Документооборот», применяющейся на предприятии для согласования внутренних документов. Для согласования заявок на расходование денежных средств и выполнения казначейских функций теперь используются механизмы согласования и электронный архив документов из «1С:Документообот». В настоящий момент в системе работают более 100 пользователей.

Ключевые итоги проекта:

· Пользователи получили возможность работать в единой системе как при согласовании внутренних документов, так и при выполнении казначейских функций. Это исключило необходимость многократной пересылки по электронной почте заявок из дочерних обществ в управляющую компанию и обратно. Существенно повысилась оперативность создания, согласования и утверждения заявок на расходование денежных средств;

· Загрузка банковских выписок и разнесение платежей производится теперь в системе централизованного казначейства. Это позволило ускорить процесс сбора и обработки банковских выписок;

· Динамический платежный календарь стал удобным и наглядным инструментом для контроля платежей, установки лимитов, инициирования казначейских операций и формирования реестра платежей;

· Существенно увеличена скорость обработки информации о ликвидности в компании. Решения, связанные с установкой платежных лимитов и выполнением казначейских операций, принимаются намного быстрее. Этого удалось достичь, объединив в централизованной информационной системе процессы управления денежными средствами отдельных компаний группы и задачи, входящие в сферу ответственности управляющей компании: контроль платежей, установку лимитов, обеспечение ликвидности и другие.

Все это помогло обеспечить контроль за расходованием денежных средств компаний группы, с сохранением аудиторского следа по всем заявкам на расходование средств и произведенным платежам.

Существенно сократились риски просрочки критичных для компании платежей.

Увеличилась внутренняя эффективность компании — за счет повышения скорости взаимодействия между подразделениями по инициированию, согласованию и исполнению платежей.

Повышена эффективность использования финансовых ресурсов предприятия.

Результаты проекта признаны успешными. В течение 2014 года планируется тиражировать созданную казначейскую систему на все предприятия, которые входят в ГЕОТЕК Холдинг.

По словам главного финансового директора «ГЕОТЕК Холдинг» Илоны Петровой: «Благодаря автоматизации блока „Казначейство“, мы получили полную уверенность в выполнении задач по контролю лимитов, снизили риски, связанные с прохождением платежей, получили инструмент для мониторинга всех платежей компании в режиме реального времени, повысили скорость согласования заявок на расход. В рамках проекта мы также стандартизировали бизнес-процессы и перераспределили зоны ответственности между подразделениями. Оперативность работы наших казначеев существенно повысилась».

Источник: Пресс-служба Фирмы "1С"