16 января 2015 г.

«Компания «М.видео» объявляет неаудированные показатели продаж и продаж сопоставимых магазинов (показатель like-for-like, LfL) торговой сети «М.Видео» за полный 2014 год и в 4-м квартале 2014 года, а также результаты реализации программы развития сети.

Ключевые показатели 2014 г.:

· Розничные продажи выросли на 19%, достигнув 208 млрд. рублей (с НДС);

· Продажи сопоставимых магазинов (like-for-like, LfL) выросли на 12%;

· Продажи через Интернет (доставка + самовывоз) выросли на 90%;

· Открыто 39 новых магазинов, рост торговых площадей до 630,5 тыс. м. кв.

Ключевые показатели 4-го квартала 2014 г.:

· Рост продаж на 52%;

· LfL-продажи увеличились на 43%;

· Открыто 11 новых магазинов.

В 2014 году розничные продажи сети «М.Видео» достигли практически 208 млрд. рублей (с НДС), показав рост на 19% в сравнении с 2013 г. Продажи сопоставимых магазинов сети «М.Видео» в 2014 г. выросли на 12%.

Интернет-продажи «М.Видео» (онлайн-заказы: доставка на дом + самовывоз из магазинов) в 2014 году выросли на 90% до 18 млрд. рублей (с НДС) против 9,5 млрд. рублей в 2013 году.

В 4-м квартале 2014 г. розничные продажи сети «М.Видео» выросли на 52% в сравнении с аналогичным периодом 2013 г. Продажи сопоставимых магазинов сети в отчетном периоде увеличились на 43%.

На фоне аномально высокого спроса на бытовую электронику, обусловленного изменением валютного курса, в сезон «высоких продаж» в декабре 2014 года оборот «М.Видео» вырос на 73% до 43 млрд. рублей против 25 млрд. рублей в декабре предыдущего года.

В 2014 году Компания открыла 39 новых гипермаркетов, в том числе 11 — в 4-м квартале 2014 г. (в течение года было закрыто 4 магазина). На конец 2014 г. общее число магазинов «М.Видео» составило 368 гипермаркетов, работающих в 158 городах Российской Федерации. Торговая площадь магазинов «М.Видео» выросла до 630 500 кв. м, общая — до 848 500 кв. м; рост площадей составил 8% в сравнении с 2013 г.

Президент «М.видео» Александр Тынкован так прокомментировал результаты сети: «Итоги нашей работы в 2014 году в полной мере отражают выбор покупателей: концепция интегрированных продаж или Omni-Channel доказала свою жизнеспособность, став предпочтительным способом приобретения домашней электроники в России. Конечно, на росте потребительского спроса сказалось ослабление рубля, однако, тем более ценен выбор покупателей, совершивших покупки в эти дни в „М.видео“: Компания, даже в условиях взрывного спроса, вновь продемонстрировала способность предложить клиентам наилучший ассортимент продуктов в нужном количестве и по адекватным ценам. И это не случайность: „М.Видео“ является партнером № 1 для крупнейших мировых производителей бытовой техники и электроники благодаря своим лидирующим позициям на российском рынке, внимаю к нуждам клиентов и сильной финансовой позиции».

Он также отметил: «Наши онлайн-продажи показали впечатляющий рост на 90% и теперь составляют около 9% всего оборота сети. Это стало возможным, в том числе, благодаря запуску в прошлом году новой веб-платформы „М.Видео“, обладающей улучшенными потребительскими характеристиками в сравнении с внутренними разработками ряда компаний на рынке. Мы убеждены в том, что данный веб-интерфейс будет серьезным конкурентным преимуществом „М.Видео“ и в дальнейшем».

* * *

Основные показатели работы в 4-м квартале и за 2014 г:

Продажи (включая Интернет)*

2014

2013

Изменение %

4 кв. 2014

4 кв. 2013

Изменение, %

В млн. рублей (с НДС)

207 570

174 690

19%

82 633

54 338

52%

В млн. рублей (без НДС)

175 907

148 042

70 028

46 049

Продажи через Интернет (доставка + самовывоз)

2014

2013

Изменение, %

В млн. рублей (с НДС)

18 144

9 547

90%

В млн. рублей (без НДС)

15 376

8 091

Динамика продаж сопоставимых магазинов (LfL)**

Результаты 2014 г. %

Результаты 4-го кв. 2014 г. %

В российских рублях

12%

43%

Развитие сети

На

31 декабря 2014 г.

На 31 декабря 2013 г.

Новые за

2014 г.***

Изменение, %

Магазины

368

333

35

10,5%

Торговая площадь кв. м

630 500

582 500

48 000

8%

Общая площадь кв. м

848 500

785 000

63 500

8%











* - сравнительные показатели работы сети в 2013 г. даны из расчета опубликованных аудированных данных.

** - информация о результатах продаж сопоставимых магазинов (like-for-like) основана на сравнении магазинов, открытых не позднее 1 января 2013 г., и не закрывавшихся на две недели или более, либо не изменивших свою общую площадь более чем на 20% впоследствии (с учетом результатов интернет-магазина).

*** - с учетом 4 магазинов, закрытых в 2014 г.

Источник: Пресс-служба «Компании «М.видео»