Летом Москву посетил Сэнди Катлер, председатель правления и главный управляющий директор корпорации Eaton. В ходе своего первого визита в нашу страну он выступил перед партнерами и представителями бизнес-сообщества в Американской торговой палате. «Россия становится привлекательной страной для инвестиций и крупнейшей площадкой для ведения бизнеса», — считает глава корпорации. По его словам, в течение последних 10 лет в структуре бизнеса Eaton доля развивающихся рынков, к которым относится и наша страна, увеличилась более чем в три раза. «Мы ставим перед собой цель к 2015 г. увеличить долю развивающихся рынков в структуре продаж корпорации до 30%, — отметил Катлер. — Уверен, что Россия сыграет в этом росте значительную роль».

Сэнди Катлер работает в Eaton уже более 30 лет, возглавляя корпорацию с 2000 г. Он также является членом совета директоров нескольких крупных компаний и ассоциаций, среди которых DuPont, KeyCorp, ассоциация производителей электротехнического оборудования и др.

В этом году многоотраслевая корпорация Eaton отмечает столетний юбилей. Штаб-квартира Eaton находится в американском Кливленде, но бизнес имеет глобальный характер — клиентами Eaton являются компании более чем из 150 стран, 55% продаж осуществляется за пределами США. В 2010 г. оборот корпорации составил 13,7 млрд. долл., из них 47% приходится на электротехнический сегмент. Помимо электротехнического оборудования и ИБП Eaton также производит гидравлические системы, оборудование для аэрокосмической отрасли, компоненты для автомобилестроения.

В России до недавнего времени Eaton была известна в основном как производитель систем бесперебойного питания — ее офис открылся на базе московского представительства компании Powerware, приобретенной Eaton в 2004 г. После покупки однофазного бизнеса MGE и крупнейшего тайваньского сборщика ИБП Phoenixtec Power корпорация вышла на второе место в мире по объему производства систем бесперебойного питания. По данным аналитической компании IMS Research, доля Eaton на мировом рынке ИБП в 2010 г. достигла 13,1%, а в сегменте ИБП мощностью 500–800 кВ·А Eaton занимает первое место с долей 28,6%.

Осенью 2009 г. начал работу новый корпоративный офис корпорации, перед которым была поставлена задача развивать и остальные направления бизнеса, наращивая полноценное присутствие на других рынках, в первую очередь — в авиастроении и в автомобильной промышленности.

«Компания Eaton впервые пришла на российский рынок в 2004 г., начиная с этого времени среднегодовые темпы роста составляют 41%, — утверждает Игорь Ануфриев, генеральный директор российского офиса Eaton. — Наш оборот в 2010 г. превысил докризисные показатели на 30%. Мы не останавливаемся на достигнутом и ставим перед собой амбициозную задачу вырасти к 2015 г. на 500%».

Естественно, в настоящее время в российском бизнесе Eaton доминирует электротехническое направление, причем более половины общего объема продаж приходится на ИБП. «Промышленный сектор только формируется, но я уверен, что он будет расти опережающими темпами и уже в краткосрочной перспективе структура продаж Eaton в России приблизится к глобальным показателям», — сказал Игорь Ануфриев.

О повышенном внимании руководства корпорации к российскому рынку свидетельствует тот факт, что московский корпоративный офис Eaton находится в привилегированном положении — он напрямую подчиняется президенту корпорации в ЕМЕА. Таким высоким статусом в регионе обладают лишь три офиса вендора.

По словам Игоря Ануфриева, активное внимание к развитию новых направлений бизнеса не означает, что традиционный электротехнический сегмент будет развиваться «по остаточному принципу». По мнению Сэнди Катлера, государственная политика российского руководства направлена на повышение энергоэффективности экономики. Показатель эффективности использования электроэнергии в России более чем в два раза ниже среднемирового, и глава Eaton рассчитывает, что решения, предлагаемые его корпорацией, будут востребованы в нашей стране: «Россия обладает прекрасными перспективами для расширения бизнеса Eaton, а наши продукты и услуги помогут достичь поставленных целей в развитии энергетики и инфраструктуры».

В настоящее время основным бизнесом Eaton в России продолжает оставаться продажа систем бесперебойного питания. Наиболее сильные позиции — в сегменте online-ИБП, где, по данным ITResearch, в 2010 г. компания занимала второе место с долей 18,6% (в денежном выражении). В I квартале этого года Eaton усилила свои позиции — ее доля достигла 21,6%. Как утверждает Евгений Ребизов, менеджер по развитию бизнеса Eaton Power Quality, за первые пять месяцев 2011 г. продажи ИБП Eaton выросли на 73% по сравнению с тем же периодом прошлого года, причем в сегменте трехфазного оборудования мощностью выше 110 кВ·А наблюдался почти трехкратный рост.

В конце июня корпорация Eaton объявила о выходе на российский рынок новых ИБП, которые можно отнести к младшим линейкам. «Мы уверены, что в России эти продукты станут не менее популярными, чем во всем регионе EMEA. Показатели продаж ИБП Eaton и отзывы покупателей дают нам основание считать модели Eaton 3S, 5PX и Ellipse Eco своевременным и удачным решением для различных по объему и сложности задач», — сказал Евгений Ребизов.