Произошедшие за последний год глобальные перемены на ИТ-рынке коснулись всех игроков и стали катализатором развития новых сервисов, продуктов, подходов. Об изменениях в инжиниринговых сервисах и новых направлениях работы компании OCS Distribution рассказывает главный эксперт по стратегии развития ИТ-услуг Алексей Шавалдин.

IT Channel News: Как изменилась работа этого направления за последний год?

Алексей Шавалдин: OCS Distribution пришлось значительно нарастить технические компетенции и повысить квалификацию. Ведь пласт задач, с которыми необходимо работать, сильно поменялся. Так, мы пришли к проработке конкретных технических решений по миграции на инфраструктуры, построенные на продукции российских вендоров.

Также мы начали работать с большим количеством новых производителей, чтобы быть максимально универсальными, и успешно адаптироваться к задачам, которые диктуют нынешние реалии. Мы используем их продукты при разработке целевых технических решений, которые работают в составе завершенной ИТ-инфраструктуры.

Изменилась и сама концепция проработки новых решений, так как реальность диктует новые правила в части взаимодействия с вендорами. Многие российские производители достаточно молодые, в сравнении с известными западными вендорами, которые традиционно присутствовали на рынке Российской Федерации. По ним нет достаточного количества технических наработок, которые позволяли бы обращаться в службу технической поддержки.

IT Channel News: Насколько для вас новое направление миграции на импортозамещенные ИТ-инфраструктуры?

А. Ш.: Дело в том, что ранее мы говорили с партнерами и их заказчиками лишь о модернизации инфраструктуры: как можно расширить, улучшить ее функциональность. Сейчас для многих заказчиков стоит задача в первую очередь понять, какие сервисы у них развернуты в существующей ИТ-инфраструктуре. Ведь многие до ухода западных производителей не занимались плотно инвентаризацией текущих ИТ-активов. Это открывает для нас новый пласт инженерных активностей: понять, какие инфраструктурные компоненты есть в компании, промаркировать, занести в некую базу, подумать, как это соотносится с бизнес-задачами заказчика, и предложить новый инфраструктурный подход и архитектуру, базирующуюся на импортозамещающих решениях.

По этой причине мы активно работаем не только в направлении миграции на импортозамещающие решения, но и в таких областях как аудит и техническое обследование инфраструктур, создание дорожной карты и плана миграции, перепроектирование существующей инфраструктуры на целевую. Ведь комплексная миграция на ИТ-инфраструктуру на отечественных решениях невозможна без качественной проработки на всех этих этапах.

IT Channel News: В контексте миграции вы говорите именно про комплексный подход. Почему?

А. Ш.: Та боль, которая есть на текущий момент у рынка — это не частные технические решения, а стратегии перехода на импортозамещение в комплексе. Заказчики, которые планируют развитие ИТ-инфраструктуры в организации на несколько лет вперед, хотят знать, как именно все будет работать. Мы выступаем за то, чтобы не менять продукт А на продукт Б, а подобрать условное решение В, которое соответствовало бы в комплексе бизнес-задачам, которые ставит перед собой заказчик. Необходимо не латать отдельные пробелы в авральном порядке, а наметить план поэтапного перехода с соответствующим бюджетированием на каждом этапе. Хаотичные движения по замене отдельных компонентов инфраструктуры ни к чему хорошему не приведут.

Переход на импортозамещенные решения следует рассматривать именно как комплексную задачу, которая в первую очередь решает запросы бизнеса.

Преимущество комплексного подхода в том, что мы смотрим на задачу с точки зрения не спецификации, а проработки. Все запросы, с которыми мы сталкивались в направлении импортозамещения, выглядели следующим образом: у нас есть ИТ-инфраструктура, мы хотим, чтобы вы провели ее аудит и предложили концепты, подходы и продукты, которые закроют пробелы. Мы видим потребность у рынка не в том, чтобы заменить один продукт на другой, а в интеллектуальном подходе.

Импортозамещение — это не фрагментарное внедрение отдельных продуктов и не прямой подбор продукта, идентичного западному. Главная цель этого процесса — имея отличный от существовавшего инструментарий, решать те же самые бизнес-задачи с помощью максимально гармоничных с точки зрения требований заказчика решений.

IT Channel News: Существует ряд мнений, что без продукции А-брендов в составе инфраструктура «не взлетит». Сталкивались ли вы с такими возражениями?

А. Ш.: Продукты ушедших с рынка А-брендов были высокого уровня зрелости и имели набор функций, который в ряде случаев перекрывал потребности. Когда сейчас кто-то заявляет, что при отсутствии А-брендов инфраструктура «не взлетит», подразумевается именно тот расширенный функционал. Но мы до него дорастем в перспективе. Сейчас мы говорим об отечественных продуктах, которые, возможно, обладают лишь частью этого функционала. Но они есть, они работают, и на их основе можно создать оптимальное решение для потребностей бизнеса.

Конечно, случаются исключения, когда в рамках комплексного подхода один продукт приходится заменять несколькими решениями. Например, так происходит в случае, когда альтернативы на отечественном рынке в принципе пока нет. Это реальная ситуация, это надо признать. Но, опять же, при подборе комбинации продуктов для замены одного существовавшего мы подходим комплексно: понимаем, как работает этот элемент инфраструктуры и комбинация, которую подбираем взамен. Это определенное преимущество комплексного подхода, которого мы придерживаемся и который сейчас востребован.

IT Channel News: Есть ли в планах задачи по автоматизации миграции?

А. Ш.: Да, мы разрабатываем автоматическую миграцию автоматизированных рабочих мест. Рынок потихоньку учится вручную переводить АРМ своих сотрудников на комплекс решений, которые будут работать с сервисами, базирующимися на импортозамещении. Мы смотрим чуть дальше и планируем облегчить эту задачу для партнеров и заказчиков, предлагая услуги по автоматизации процесса импортозамещения. Смысл в том, чтобы максимально автоматизировать скриптами и алгоритмами перевод АРМ с существующими типовыми сервисами на импортозамещающие решения. Безусловно, без кастомизации операционных систем и сервисов под конкретных заказчиков не обойтись, но подходы и алгоритмы миграции будут плюс минус одни и те же.

IT Channel News: Вы упомянули работу с новыми вендорами и использование новых продуктов в разработке технических решений.

А. Ш.: У нас с коллегами есть определенное видение, как может быть реализована отказоустойчивая инфраструктура на продуктах отечественных вендоров. На каждом из ее логических уровней есть определенная вариативность технических средств: операционных систем, серверных платформ, систем хранения, конечных пользовательских сервисов. Как только в портфеле OCS появляется новый продукт, он практически сразу оказывается на нашем стенде.

Мы разворачиваем новое решение в виртуальной инфраструктуре, прогоняем по всем основным параметрам совместимости с железом и операционными системами, тестируем функциональность. Для каждого класса систем есть определенные функции, которые востребованы в первую очередь. На этапе тестирования мы проверяем их работоспособность в составе развернутой функционирующей инфраструктуры на российских решениях, рассматриваем различные сценарии, как это программное или аппаратное обеспечение закрывает задачи, которые ранее выполняли западные продукты.

Вендоры также заинтересованы в том, чтобы их продукт был протестирован, допустим, под управлением той или иной операционной системы. По тем или иным причинам вендор мог не тестировать свое ПО или сервис на совместимость с той или иной аппаратной платформой. Например, провел испытания по взаимодействию с ОС Astra, но не с BaseAlt или наоборот. Если у вендора еще не очень мощный технический ресурс или нет времени на решение этих задач, мы как дистрибьютор можем взять на себя широкое тестирование с проверкой работоспособности продукта на различных ОС.

Мы предлагаем услуги по тестированию нашим вендорам, и как итог, на нашем стенде появляются практически все новые программные продукты, которые имеют отношение к универсальным телекоммуникационным структурам и инфраструктурным компонентам.

IT Channel News: Какие планы по развитию вы ставите на будущее?

А. Ш.: Основные планы связаны с дальнейшим усилением компетенций по технологическим направлениям, которые отвечают реальным потребностям рынка. В первую очередь это касается экспертизы в миграции на импортозамещающие взаимоинтегрированные технические решения. Мы продолжим совершенствоваться в данном направлении и помогать участникам рынка сориентироваться и перейти на ИТ-инфраструктуры на основе продукции российских производителей наиболее быстро и бесшовно.

Также мы продолжим активно участвовать в научно-исследовательских работах и НИОКР совместно с другими участниками рынка. Это позволит нам развивать направление стендирования, тестирования и развертывания технических решений как по отдельности, так и в комплексе.

Вернуться на главную страницу Форума IT-Ось

Реклама ООО «Имидж Групп», ИНН: 7838094634

Версия для печати (без изображений)   Все предложения