19 марта 2015 г.

Группа компаний «Форус» завершила комплексную автоматизацию сети алкогольных минимаркетов «Джин» в Иркутской области. Информационная система, созданная на основе решений «1С:Управление торговлей 8» и «1С:Розница 8», обеспечила постоянное наличие широкого ассортимента продукции в каждом из 16 магазинов компании. Организован точный учет остатков продукции в торговых точках, налажен контроль за всеми этапами закупки — от планирования заказа поставщику до поступления товара в магазин. Запущена специально разработанная для торговой сети бонусная (карточная) система, которая позволяет привлекать новых покупателей и увеличивать продажи. Практически исключены очереди на кассах. Компания получила удобную и легко тиражируемую систему управления розничной сетью: теперь открытие нового магазина занимает не более одного рабочего дня.

Первые магазины розничной сети алкогольных минимаркетов «Джин» открылись в Иркутске в октябре 2013 года, на текущий момент по всему Сибирскому Федеральному округу работает 16 магазинов.

На момент обращения к специалистам ГК «Форус» «Джин» только планировал выходить на рынок. Руководству компании было важно, чтобы уже с первого дня открытия каждый магазин компании мог предоставить своим клиентам широкий ассортимент товаров и высокий уровень сервиса. Кроме того, было необходимо обеспечить быстрый запуск новых магазинов расширяющейся сети. Для этого компании требовалась информационная система, которая позволяла бы оперативно отслеживать остатки продукции в магазинах и на складе, своевременно формировать заказы поставщикам, быстро обслуживать покупателей на кассах, а также обеспечивала сотрудников удобными и простыми в освоении инструментами для оперативной и эффективной работы.

Для автоматизации центрального офиса сети была выбрана программа «1С:Управление торговлей 8», для магазинов — «1С:Розница 8, а также необходимое торговое оборудование: фискальные регистраторы, эквайринговые терминалы для проведения оплаты по банковским картам, терминалы сбора данных для инвентаризации и приемки товара, сканеры штрих-кодов, дисплеи покупателя. Для автоматической выгрузки всех необходимых для работы документов по товародвижению был настроен обмен данными между «1С:Управление торговлей 8» и «1С:Бухгалтерия 8».

Ключевые итоги проекта:

· Организован точный учет остатков товаров по всем точкам сети. Заказы поставщикам формируются автоматически на основании данных из каждого магазина. При этом для всех товарных номенклатур в каждом конкретном магазине задан минимальный возможный остаток товара. Как только достигается это значение, персонал формирует заявки, которые поступают в центральную базу «1С:Управление торговлей 8», где формируется сводный заказ поставщику. Кроме того, реализована загрузка прайс-листов от поставщиков и поступлений товаров и услуг из электронных таблиц в «1С:Управление торговлей 8». Это позволило наладить контроль за всеми этапами процесса закупки — от планирования заказа поставщику до поступления товара в магазин. Обеспечены своевременные поставки продукции в необходимом объеме и точно в срок

· Система помогает максимально просто и быстро выполнять сверку данных заказов с фактическим поступлением товаров, а в случае необходимости — оперативно оформлять акты о расхождении. Это ускорило приемку товара в магазинах, упростило возврат брака или товара, поступившего в магазин по ошибке поставщика при комплектации заказа.

· Ассортимент товаров в магазинах сети отличается в зависимости от их размера и местоположения. В системе настроены правила управления ассортиментом для каждой категории торговой точки. При открытии нового магазина в системе задается определенный перечень товаров, доступных для продажи в этом магазине. Это не только обеспечивает постоянное наличие широкого ассортимента продукции, но и не позволяет сотрудникам магазина заказывать товар «на свое усмотрение», если его нет в перечне товарных номенклатур их магазина. При этом руководство центрального офиса может оперативно контролировать соблюдение ассортиментной политики компании.

· Рабочие места кассиров оборудованы фискальными регистраторами, эквайринговыми терминалами для проведения оплаты по банковским картам, терминалом сбора данных для инвентаризации и приемки товара, сканерами штрих-кодов, дисплеями покупателя. Это позволяет оформлять быстрые продажи и предотвращать возникновение очередей на кассах, оперативно выполнять приемку товара и инвентаризацию остатков. Ошибки при оформлении складских и торговых операций исключены. Кроме того, система не проводит алкоголь через кассу позже заданного времени, позволяя тем самым избежать административной ответственности за нарушение законодательства.

· Автоматизировано начисление бонусов по программе лояльности, специально разработанной для сети «Джин». Это помогает компании привлекать больше покупателей и увеличивать объемы продаж.

· В системе «1С:Розница 8» автоматически формируются отчеты по чекам: средний, по дням недели, по времени покупки, по дисконтным и бонусным картам. Такие статистические отчеты позволяют оптимизировать количество работающих касс и количество сотрудников, которые должны находиться в торговом зале в определенное время. Система «1С:Управление торговлей 8» формирует отчеты по валовой прибыли, по доходам и расходам, что дает руководству точные финансовые показатели в режиме в реального времени для оценки текущей ситуации и прогнозов на будущее.

· Заработная плата сотрудников сети «Джин» зависит от количества отработанных часов. Система в автоматическом режиме фиксирует, когда сотрудник включил и выключил оборудование, и, на основании полученных данных, рассчитывает количество фактически отработанного времени. Благодаря этому руководство может не только следить за дисциплиной сотрудников каждого магазина, но и делать точные выплаты согласно табелю.

· В системе настроены правила формирования цен на продукцию с учетом ограничений, установленных законодательством. В частности, на алкогольную продукцию законом установлены минимальные цены, дешевле которых продавать нельзя, а на сигареты цена ограничена сверху — нельзя продавать дороже максимальной розничной цены. Система в автоматическом режиме анализирует закупочную цену товара, на основании которой рассчитывается розничная стоимость, при этом проверяется, входит ли данная цена в рамки, установленные законодательством.

· Кроме того, автоматизирован учет маркетинговых соглашений с поставщиками. Это позволяет компании контролировать закупочные цены и гарантированно получать скидки, ретро-бонусы и другие вознаграждения от поставщиков.

«Решение «1С:Управление торговлей 8» помогает нам управлять всей сетью магазинов из офиса и формировать заказы поставщикам. С помощью торгового оборудования и системы"1С:Розница 8″ на местах учитываются расхождения при поступлении и быстро оформляются продажи. Уровень подготовки пользователей разный, кто-то уже работал с продуктами «1С» и легко ориентируется в интерфейсе платформы, а некоторые приходят без соответствующего опыта. Поэтому мы стараемся подходить к каждому сотруднику индивидуально: обучаем, заказываем консультации специалистов «Форус». В результате мы получили легко тиражируемую систему, которая позволяет нам предлагать покупателям широкий ассортимент продукции, обеспечивать высокий уровень сервиса и быстро запускать новые торговые точки. Открытие нового магазина занимает у нас теперь всего один день", — поделился Станислав Анатольевич Падин, директор компании-заказчика.

Источник: Пресс-служба Фирмы "1С"