19 марта 2015 г.

Благодаря облачным технологиям изменилось понятие рабочего места и появились новые подходы к организации работы. Небольшие компании активно используют труд удаленных сотрудников, так как имеют инструменты, которые позволяют общаться и оценивать труд удаленно. Компании выбирают единое пространство для работы, так как это упрощает взаимодействие с удаленными сотрудниками и позволяет работать из любого места, без привязки к офису. Быстрее всего новые инструменты осваивают руководители компаний, но и отделы продаж с удовольствием используют технологии, повышающие эффективность взаимодействия с клиентами.

Полученные данные нашли подтверждение в результатах исследования предпочтений клиентов облачного сервиса Битрикс24 компании «1С-Битрикс». В исследовании приняло участие 1887 компаний из 17 стран и 53 городов мира. 86% пришлось на российские компании, также в ТОП-5 вошли такие страны, как Украина, Белоруссия, Казахстан и Германия.

Компании испытывают потребность в едином пространстве для работы

Выбирая Битрикс24, компании планировали решить несколько задач. 72% компаний стремились создать единое рабочее пространство для общения сотрудников и работы, 70% — нуждались в контроле выполнения задач и проектов, а 55% — искали готовое CRM-решение для качественной работы с клиентами.

Работа вне офиса все популярнее

52% опрошенных отметили, что работают везде, где есть интернет. А четверть компаний активно используют при этом планшеты и мобильные телефоны.

Использование личных смартфонов, планшетов и ноутбуков актуально и для сотрудников компаний, работающих в Битрикс24. 70% российских пользователей заходят в Битрикс24 и с рабочих, и с личных устройств. А 23% респондентов работают исключительно на рабочих компьютерах в офисах.

Большинство компаний привлекает удаленных сотрудников

Благодаря инструментам для организации совместной работы, компании создают распределенные команды без привязки к одному офису, городу, часовому поясу. По данным исследования, удаленные сотрудники работают в 63% компаний. А 40% компаний выбрали Битрикс24 именно для выстраивания качественной работы с ними.

Чаще всего Битрикс24 используется компаниями, которые предлагают клиентам интеллектуальные услуги или продукты. Из-за работы с большим количеством информации, они ищут способы оптимизировать свой труд. Эти компании быстрее и легче других внедряют новые инструменты. Поэтому 33% среди опрошенных — это компании ИТ и интернет-отрасли, далее 19% принадлежит предприятиям из PR, маркетинга, рекламы; 12% — компаниям Сферы услуг и консалтинга, 11% — Ремонту и строительству. Завершает ТОП-5 компаний с показателем в 10% сфера «Торговли и рынков».

Руководители быстрее осваивают новые технологии

Не все сотрудники готовы изменить своим привычкам и начать работать в новом стиле. Чаще всего готовы идти на эксперимент те, кто в работе связан с клиентами и управлением большим количеством проектов. Поэтому 46% опрошенных указали, что облачный сервис Битрикс24 наиболее востребован руководителями компаний. Им нужно быть в курсе состояния выполнения проектов, сделок, следить за рабочей атмосферой. Их график очень гибкий и нестабильный, поэтому они стремятся иметь доступ к информации из любого места.

Отделы продаж оценили инструменты повышения эффективности труда

21% респондентов — это сотрудники отделов продаж, которым для эффективной работы с клиентами необходим постоянный доступ к базе, быстрый поиск информации о клиенте, вовремя проанализированные данные по сделкам. Третье и четвертое место распределяются между отделами ИТ и маркетинга — 11% и 6% соответственно.

Системы контроля поручений подтвердили свою востребованность

Наиболее востребованным в Битрикс24 оказался инструмент управления проектами и задачами. 48% респондентов отметили, что грамотная структура постановки задач помогла показать сотрудникам, что от их эффективности зависит общий результат проекта. Второе место среди часто используемых инструментов занимает CRM, что подчеркивает важность для компаний эффективной работы с клиентами. Это отметили 21% компаний. Далее по убыванию расположились: Живая лента, Календари, Диск, Чат и видеозвонки.

Небольшие компании нуждаются в автоматизации работы

По данным исследования, 86% клиентов облачного сервиса Битрикс24 — это компании малого и среднего бизнеса с удаленными сотрудниками и распределенной командой. Большинство опрошенных работают в одном офисе, а 33% компаний используют облачный сервис для совместной работы по всем своим филиалам.

Данные исследования показали, что арсенал пользователя Битрикс24 состоит из нескольких устройств: компьютера или ноутбука, планшета и телефона. При чем, это может быть как рабочая, так и личная техника. Прослеживается тенденция, что большинство опрошенных компаний разрешают использовать личные устройства сотрудников для работы с корпоративными данными.

При использовании облачных инструментов Битрикс24, компании малого и среднего бизнеса значительно экономят на внедрении новых технологий в работу. Это не требует специального штата обученных сотрудников и есть возможность использовать бесплатный пакет. При этом все респонденты отмечают повышение эффективности работы с клиентами и высокий командный результат в задачах компании.

В «Битрикс24» зарегистрировано 400 000+ компаний, 65 000+ из которых активно используют Битрикс24 в своей работе. Файлы клиентов, размещенные в облачном хранилище, занимают несколько сотен террабайт. Доступность сервиса за 2014 г. составляет 99,99%.

Источник: Пресс-служба компании «1С-Битрикс»