25 июня 2015 г.

На локальном рынке смартфонов, несмотря на летний сезон, интересное событие: новые модели показали две компаний, которые можно назвать «молодыми тиграми». Возможно, эти новинки останутся проходными моделями, но, может быть, они знаменуют начало мощного наступления на российский рынок двух принципиально разных вендоров.

Micromax Canvas Silver 5 является самым тонким смартфоном, официально поставляемым на российский рынок, — толщина его корпуса составляет всего 5,1 мм. Новинка почти на 10% тоньше Fly Tornado Slim, который до этого удерживал лавры первенства в соответствующей категории с параметром 5,15 мм (он также известен Gionee Elif 5.1, некоторое время присутствовавший в «Книгу рекордов Гинесса» как самый тонкий смартфон в мире). Сейчас существуют модели с корпусами еще тоньше — например, Ivvi K1 mini c толщиной 4,7 мм — но их нет на российском рынке ни под своими брендами, ни под лейблами локальных вендоров.

В корпус тонкий и крайне легкий — всего 98 грамм — производитель поместил систему на процессоре четырехъядерным Qualcomm Snapdragon 410/1,2 ГГц, 2 Гб оперативной и 16 Гб встроенной памяти, дисплеем диагонали 4,8 дюйма AMOLED-матрицей разрешением 1280×720 точек. Камеры новинки — основная с сенсором 8 Мпикс и фронтальная с сенсором в 5 Мпикс — не выступают над поверхностью смартфона. Смартфон работает под управлением Android Lollipop и имеет «на борту» батарею емкостью 2000 мАч. Ориентировочно Canvas Silver 5 будет стоить 250 евро, более точные цифры рекомендованных цен для локального российского рынка вендор пока не называет.

Индийская Micromax серьезно относится к российскому рынку, но компания тут недавно и вряд ли успела построить развитую канальную сеть. Компания справедливо считала, что со своими аппаратами, обладающими хорошее соотношение цена/производительность, сможет занять здесь достойное место. Выходом аппарата с топовыми характеристиками — согласитесь, что толщина является важным параметром — вендор заявляет притязания на сегмент upper-middle, расширяя потенциальную аудиторию своих покупателей. Какой процент покупателей из потенциальных станут реальными — другой вопрос, ответ на который зависит от маркетинговой политики, а не только от технических характеристик аппарата, к которым претензий нет.

Senseit E400 (на фото) интересен аккумулятором емкостью 4050 мАч, которая, по заявлению вендора, способна обеспечить время автономной работы девайса на протяжении до 30 дней в режиме ожидания и до десяти с половиной часов в режиме разговора. До появления «четырехсотого» лидером по емкости батареи на российском рынке был анонсированный осенью прошлого года Explay Pulsar с батареей 4000 мАч, но другие его характеристики удачными назвать сложно, анонсированная новинка Senseit оказалась на 7,8% легче и существенно более продвинутая в техническом плане.

Е400 построен на четырехъядерном Mediatek MT6582М/1300 МГц, как и Pulsar, но уже работает под управлением Android Lolipop, имеет 1 Гб оперативной и 8 Гб встроенной памяти (у Pulsar каждый из параметров вдвое меньше, что негативно отражается на быстродействии в реальных задачах). Экран у новинки с диагональю 5 дюймов получил qHD-матрицу (960×540 точек) — разрешение не самое лучшее, но приемлемое. Важно, что «четырехсотый» получил приемлемые камеры — основная с восьми- и фронтальная с трехмегапиксельным сенсором — в то время как параметры камер конкурента совершенно несерьезные (5 и 0,3 Мпикс, соответственно). Толщина корпуса Е400 составляет 9,4 мм, что для модели с такой мощной батареей вполне приемлемо. Рекомендованная розничная цена составляет 9000 рублей.

Компания Senseit на российском рынке довольно давно, за это время она построила развитую канальную сеть, присутствуя со своей продукцией на полках крупнейших федеральных ритейлеров (например, у «Связного» и «Юлмарта») и в дистрибуторском канале (продукцию с этой маркой продвигает, например, Asbis и «Новая линия»). До недавнего времени вендор работал с нишевой продукцией, выпуская защищенные телефоны и смартфоны, сертифицированные по IP67 и даже IP68, смартфоны для пожилых пользователей (с аппаратной кнопкой SOS) и массовые решения для «умного дома», Е400 — первый смартфон для массового рынка, созданный компанией (представители фирмы заявляют, что разработку решений ведет российский офис, а сборку, разумеется, ведут на азиатских производственных мощностях). Представители Senseit говорят о скором анонсе других моделей в новом для себя сегменте, но деталей и сроков пока не раскрывают.

Как видно, несмотря на кризис в сегменте аппаратов среднего класса зреют перемены. Конечно, вендорам будет непросто — ситуация в экономике снижает покупательную способность населения, операторы давят недорогими телефонами (о чем мы неоднократно писали), конкуренция растет во всех сегментах, топовые вендоры интенсифицируют «миграцию технологий» с топовых моделей в свои решения среднего класса и ведут активную маркетинговую политику. Но действия Micromax и Senseit как нельзя лучше показывают оптимистический настрой обеих компаний, считающих, что вести правильный бизнес можно практически в любой экономической ситуации, нужно лишь использовать наработанные ранее ресурсы и смело выходить в новые ниши. Насколько успешными будут действия компаний и чем они будут подкреплены, мы узнаем в ближайшем будущем, а подкрепление необходимо — вряд ли Canvas Silver 5 и E400 останутся единственными в своем роде моделями в линейках своих вендоров.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE