3 июля 2015 г.

Сегмент цветных устройств формата А4 в России демонстрирует рост, что особенно заметно на фоне общего падения рынка. В кризис многие компании стали больше внимания уделять качеству печати документов, считая это одним из конкурентных преимуществ. Об этом рассказал директор по развитию бизнеса Kyocera Document Solutions Russia Тарик Альхаурани, представляя новые модели принтеров и МФУ компании для малых, средних и больших рабочих групп. Новые линейки цветных МФУ ECOSYS формата А4 созданы на базе лазерной технологии печати и призваны заменить старые устройства. Новые модели стали быстрее печатать, сократилось время выхода первой копии, емкость тонера выросла в два раза, а энергопотребление снизилось.

По данным аналитической компании ITResearch в первом квартале 2015 г. российский рынок лазерных принтеров и настольных МФУ потерял 41% в штуках и 56% в деньгах по отношению к аналогичному периоду прошлого года. При этом компании Kyocera удалось существенно увеличить количество проданных устройств и укрепить свои позиции на этом рынке. По сравнению с 1-м кварталом 2014 г. рыночная доля Kyocera выросла на 8,5%, практически удвоившись, и компания заняла второе место в лазерном сегменте, потеснив компанию НР. Причем в старших категориях монохромных принтеров и настольных МФУ (производительностью свыше 30 стр./мин) Kyocera удалось вплотную приблизиться к лидеру. Согласно данным IDC за 1 кв. 2015 г., Kyocera лидирует в сегментах цветных и монохромных МФУ формата А3 (в штуках), а в сегментах монохромных МФУ формата А4 и монохромных принтеров держит второе место, уступая НР.

Аналитики ITResearch уверяют, что добиться таких впечатляющих результатов компании удалось во многом благодаря агрессивной ценовой политике как в сегментах устройств начального уровня, так и на рынке корпоративных продуктов.

Тарик Альхаурани рассказал, что стратегия компании в России заключается в том, чтобы превратиться из поставщика «коробок» в поставщика решений. Сегодня в структуре продаж компании доля решений не превышает 10%. Через пять лет Kyocera планирует сократить поставки «коробок» до 25%. Для этого уже сейчас вендор начинает готовить специалистов, проводит обучения партнеров, объясняя им, как следует продавать решения Kyocera.

Источник: Наталья Басина, CRN/RE