1 сентября 2016 г.

Сегмент «носимой электроники», как мы уже отмечали, хотя и небольшой, но растет, что особенно отрадно на фоне общего спада продаж цифровых устройств. Сегменту «носимой электроники» предрекают рост в ближайшие годы, причем настолько заметный, что на него обратили внимание производители традиционных часов, но основную активность в сегменте создают все же производители, специализирующиеся на цифровых устройствах.

Samsung Gear S3: эволюция продолжается

Производитель «умных часов», продукция которого занимает почетное второе место на рынке (или первое, если считать Apple Watch нишевым продуктом, которым они и являются) представил на IFA новую модификацию своих smart watch. Часы революционных изменений не получили, но развитие заложенных в них идей весьма интересное.

Напомним, что одним из основных отличий часов Samsung является вращающийся безель, который сохранен и в конструкции новинки, и теперь получил дополнительные функции — теперь им можно отклонить звонок, напоминание или будильник, не касаясь экрана, а также использовать его для создания коротких сообщений, напоминаний и элементов расписания. Экран, построенный на AMOLED, получил функцию «Всегда активный», что, бесспорно, удобно для устройства, которое все же является часами — время они теперь могут показывать всегда.

Часы работают под управлением Tizen, получили 768 Мб «оперативки» и 4 Гб флэш-памяти. Из реализованных решений интересны встроенные барометр, оптический датчик сердечного ритма, акселерометр, датчик сердечного ритма, ГЛОНАСС и GPS, поддержка Samsung Pay, а также доступность технологий Magnetic Secure Transmission (MST) и Near Field Communication (NFC). Часы выпущены в двух вариантах — более строгом «классик» и в вариации «фронтир», которая получила более модерновый дизайн, а также встроенный модуль сотовой связи 3G/LTE и спикерфон, что позволит совершать телефонные звонки с девайса. В обоих случаях часы поддерживают беспроводную зарядку, а их корпус сертифицирован по IP68. По заявлению вендора, аккумулятор обеспечивает часам до четырех дней автономной работы.

Цена на Samsung Gear S3 classic (на фото — верхний ряд, слева) и Gear S3 frontier (на фото — верхний ряд, в центре) составит 399 евро. Официальных данных о сроках появления на российском рынке и рекомендованной рублевой цене в настоящее время отсутствуют.

ASUS: от квадратного к круглому

Представленные ASUS «умные часы» ZenWatch 3 кардинально изменили дизайн — теперь они помещены в круглый стальной корпус. Доступны три варианта расцветки — темно-серая, серебристая и розово-золотистая (на фото — верхний ряд, справа), к часам производитель предлагает ремешки из силикона или из кожи итальянской выделки, превращающие устройство в стильный аксессуар.

Часы построены на платформе Android Wear, получили 512 Мб «оперативки» и 4 Гб флэш-памяти, из особенностей интересны поддержка технологии быстрой зарядки, защита от воды и пыли по стандарту IP67 и наличие трех аппаратных элементов управления, которые, как и безель на Samsung, позволяют многое сделать с часами без касания тач-скрина.

По заявлению вендора, ZenWatch 3 поступят в продажу в Европе по цене от 229 евро.

Xiaomi: часы, которые браслет

Xiaomi под своим суббрендом Huami представил устройство Amazfit, которое выглядит как умные часы — с круглым тач-дисплеем радиусом 1,34 дюйма и разрешением 320×320 пикселов — но не позволяют устанавливать дополнительные приложения, а поэтому являются «умным браслетом».

Девайс получил 512 Мб «оперативки» и 4 Гб флеш-памяти, оптический пульсомер, акселерометр и гироскоп, поддержку Bluetooth 4 LE, Wi-Fi, GPS с ГЛОНАСС и AliPay (стандарта мобильных платежей Alibaba). По заявлению производителя, аккумулятор обеспечивает до 35 часов автономной работы при включенном GPS, почти 12 суток работы в режиме отслеживания двигательной активности индикации времени. Корпус Amazfit получил защиту от воздействия влаги и пыли по стандарту IP67. По заявлению производителя, девайс может взаимодействовать с устройствами на базе Android 4.4 и выше, а приложение, обеспечивающее взаимодействие с iOS, должно скоро появится.

Huami должны появиться на рынках Китая и США по рекомендованной розничной цене 120 долл. Продажи на российском рынке вендор пока не планирует, но если мобильная коммерция будет в РФ будет развиваться такими же темпами, то, вполне возможно, мобильная платежная система Alibaba окажется актуальной и для нашего рынка (см. про мобильную коммерцию в Рунете), и тогда тут начнутся официальные поставки Amazfit.

Fitbit: трекер для плавания

Flex 2 — первый и пока единственный трекер Fitbit, который, по заявлению компании, подходит для занятий плаванием. Правда, остается загадкой, почему компания так позиционирует это устройство, которое, по ее же заявлению, имеет степень водозащиты WR50. Известно, что при прыжках в бассейн, вхождении руки пловца в воду и других аналогичных ситуациях, когда устройство форсированно проходит границу сред, для обеспечения защиты внутренностей девайса требуется значительно большая водозащита. Возможно, в этой ситуации Flex 2 спасает спортивный ремешок.

Интересно, что трекер, на котором из индикаторов только пять светодиодов (но они могут известить о достижении заданной цели тренировок, поступлении входящего вызова или сообщения), может быть вынут из ремешка и установлен в стильный металлический браслет (на фото — нижний ряд, слева) или даже в подвеску, которая позволяет носить девайс в качестве кулона. Трекер может отслеживать количество пройденных шагов, дистанцию и калории, функция Smart Track автоматически определяет тип активности (включая сон), а когда пользователь засиживается, проводя долгое время на одном месте, девайс начнет вибрировать, побуждая человека к разминке. Оптического пульсомера и GPS в Flex 2 не предусмотрено, поэтому устройство, по заявлению производителя, может работать от одного заряда аккумулятора на протяжении до пяти дней.

Продажи обещаны с сентября, цена на мировом рынке от 100 долларов, рекомендованная розничная рублевая цена пока не объявлена.

Fitbit: браслет, сменивший легенду

Фитнес-трекер Charge 2 (на фото — нижний ряд, по центру), анонсированный Fitbit, заменяет на рынке модель Cardge HR, выпускаемую вендором с 2014 года и которая, судя по всему, является рекордсменом по пребыванию на рынке среди всех устройств «носимой электроники».

К особенностям новинки отнесем увеличенный — в четыре раза по сравнению с древней предшествующей моделью — дисплей, который при этом так и не получил сенсорных возможностей, возможность автономной работы до пяти дней от одной зарядки аккумулятора (в зависимости от профиля использования), большое количество разноцветных опций к трекеру и доступность к нему люксовых аксессуаров, использующих в оформлении натуральную кожу и даже золотое напыление.

В остальном же девайс представляет собой добротный классический трекер, который позволяет отслеживать шаги, измерять пульс, считать сожженные калории, определять фазы сна и так далее. Интересна функция Relax, помогающая пользователю выполнять дыхательные упражнения — есть два режима: на две или на пять минут — способные помочь человеку расслабиться и снять стресс.

Рекомендованные розничные цены на Fitbit Charge 2 начинаются от 150 долл.

Sony: «хамелеоны» с интерфейсом

Весьма оригинальные FES Watch U второго поколения собирается выпустить дочерняя компания Sony. Это уникальные часы, использующие «электронную бумагу» — гибкий дисплей использован как для циферблата, так и для ремешка. Это открывает широкие возможности по кастомизации всего гаджета (на фото представлены некоторые доступные вариации в нижнем ряду, справа). Новая версия получила незначительные изменения, в частности, металлический корпус, пылебрызгозащиту и расширенный набор циферблатов и рисунков на ремешок (их 12, но вендор обещает поставлять новые, которые можно загружать с iOS-устройства, хотя в планах обеспечение взаимодействия с android-гаджетами). Правда, каких-либо других smart-функций у этих часов нет вообще — ни датчиков, ни информеров не предусмотрено.

По заявлению вендора, новинка будет иметь время автономной работы до месяца от одной зарядки аккумулятора. Это, на первый взгляд, поражает, но на самом деле нет никаких чудес — напомним, «электронная бумага» тратит энергию только при обновлении изображения, при показе заряд аккумулятора не расходуется, а в обязательной подсветке экраны этого типа не нуждаются.

Интересно, что на производство FES Watch U второго поколения компания — несмотря на то, что является «дочкой» Sony! — собирает деньги по принципу краудфандинга. Сбор продлится до 7 октября, если нужное количество заказов будет размещено, то к весне будущего года внесшие деньги получат свои часы и FES Watch U появятся на рынке. Базовая модель будет стоить 438 долл., версия с сапфировым стеклом обойдется заметно дороже — 587 долл. Официальные поставки, как и в случае предыдущей модели Watch U, планируют ограничить японским рынком.

Что это значит для ритейла

Высокая активность производителей «умных часов» — как на IFA, так и за ее пределами — весьма выразительно указывает на наличие у вендоров высоких ожиданий, к чему, как мы уже отмечали, ритейлу следует приготовиться. Разумеется, это справедливо и для российского ритейла, для которого в сложившихся экономических условиях продажи таких девайсов будут иметь особо важное значение

Заметим, что далеко не все модели «умных часов», из представленных многочисленными вендорами, будут доступны в российском канале. Возможно, некоторым крупным ритейлерам можно задуматься о самостоятельных поставках наиболее интересных моделей с азиатских — прежде всего, китайского и японского — рынков, но делать это стоит, только если есть понимание, как эту экзотику продвигать на российском рынке. Все образцы «носимой электроники», актуальность которых для массового рынка высока, в российском канале присутствовать будут, дистрибьюторы об этом позаботятся.

Источник: Александр Маляревский