10 октября 2016 г.

Компания SAS третий год подряд находится в числе лидеров магического квадранта Gartner по решениям для ассортиментного планирования. В ходе исследования оценивались инструменты от 16 производителей, при этом решения SAS опередили большинство конкурентов как по оси «способность к реализации», так и по оси «полнота видения».

По оценкам Gartner, спрос в сегменте стремительно растет и через пять лет, к 2021 году, 70% крупных многоканальных ритейлеров мира уже внедрят и освоят приложения для ассортиментного планирования. Чтобы оптимально спланировать уникальный ассортимент для каждого магазина, определить необходимый уровень остатков по цепи поставок, избегая обеих крайностей — затоваривания и недостачи товара, и продать все с максимальной прибылью, ритейлерам необходимы аналитические инструменты, которые позволят работать с большими данными, использовать прогнозные модели, изучать поведение конкретных сегментов аудитории. Как следствие, в ритейле идет цифровая трансформация, которая подразумевает внедрение облачных технологий, средств анализа социального взаимодействия, алгоритмов углубленной аналитики и использование данных из Интернета вещей.

В этом году к участникам исследования предъявлялись более жесткие требования, чем раньше: решения, претендовавшие на попадание в квадрант, должны были соответствовать расширенному списку критериев и включать большинство из следующих компонентов: обработка сложных событий, data/text mining, прогнозирование, анализ графов, машинное обучение, многомерная статистика, сетевой и кластерный анализ, нейронные сети, поиск по шаблону, семантический анализ, анализ тональности текста, анализ интенсивности событий, моделирование и визуализация.

«Учитывая более жесткие требования, которые в этом году предъявлялись к участникам рейтинга, для нас особенно ценно оказаться в числе лучших. SAS постоянно совершенствует свои решения для ритейла, чтобы они были более функциональными, гибкими и открытыми и помогали лучше решать бизнес-задачи, составлять оптимальный ассортимент, изучать поведение потребителей, управлять цепочками поставок и запасами», — комментирует Дмитрий Ларин, руководитель направления ретейл-аналитики SAS в России и СНГ.

Источник: Пресс-служба SAS