19 декабря 2016 г.

Компания LeEco, буквально вломившаяся на российский рынок смартфонов, победила в в номинации «Заявка года» по версии CRN/RE, заявив о планах по продаже миллиона смартфонов до конца 2017. Для формирования актуальных механизмов продаж компания совершила в рекордно короткие сроки множество действий, как предсказуемых, так и парадоксальных, и, судя по всему, преподнесет еще немало сюрпризов. Однако, за все эти каналы, в конечном итоге, платит абонент, приобретая устройство производства компании. На какую модель делает ставку китайский гигант?

Брутальный топ

Le Max 2 от топовых моделей других производителей отличается дизайном, в котором нет и намека на утонченность. Он помещен в достаточно толстый корпус — 6,8 мм — который при первом знакомстве кажется просто огромным. Причина в установке на него фирменного чехла из качественного прозрачного пластика, который добавляет почти миллиметр к и без того немалой толщине устройства. Скрытый смысл чехла для нас остался неясен — с ним аппарат неудобен, так что его снимают, чтобы поставить sim-карту, и обратно обычно уже не возвращают.

Без чехла аппарат достаточно приятный. Цельнометаллический корпус с парой пластиковых вставок может быть серебристого или золотистого цвета, рамки по бокам дисплея тонкие, что упрощает удержание в руках девайса с экраном 5,7 мм. Грани вокруг передней панели достаточно жесткие, что делает аппарат подчеркнуто «мужским», заметим, что при такой диагонали он и не может быть «женским». Жесткие грани хорошо ощущают пальцы, поэтому Max 2 не «растворяется» в ладони, подобно другим флагманам, но — что приятно — сидит плотно и из руки не выскальзывает.

Крупный дисплей получил прекрасное разрешение 2560×1440 пикселов, дающее плотность в 515 ppi. Напомним, что Стив Джобс, говоря о retina-дисплеях, подчеркивал, что при плотности более 400 ppi глаз обычно не различает отдельных пикселов, что делает изображение гладким. Так вот, на дисплее Max 2 при реальной работе глаз пикселов совсем-совсем не различает. Для традиционных применений это просто приятно, а вот при использовании аппарата в задачах мобильной VR становится критически важным, обеспечивая новый уровень комфорта, делая погружение более глубоким и при этом существенно снижая усталость глаз.

Из приятных особенностей отметим мощную вычислительную составляющую — четырехъядерный шестидесятичетырехразрядный Qualcomm Snapdragon 820/2,15 ГГц в сочетании с графическим ускорителем Adreno 530 — и огромный объем оперативной памяти, которой в этом устройстве рекордные 6 Гб. Последнее делает существенно более комфортной работу в реальных условиях, когда можно одновременно запускать различные тяжелые приложения, которым в любом случае не будет тесно. Забить «оперативку» приложениями настолько плотно, чтобы она оказалась «узким местом», можно лишь теоретически — в реальных условиях нам этого так и не удалось сделать.

«Фишки» программно-аппаратной составляющей

Про расширенный объем оперативной памяти у Max 2 говорили многие, а вот про уникальные сенсоры — на основной камере и на дактилоскопическом сканере — упоминают редко. Между тем, их наличие создает дополнительное качество, характерное для топового аппарата.

Камера получила современнейший сенсор Sony — Exmor RS IMX230. Интрига состоит в том, что на момент запуска флагмана этот сенсор еще не использовала в своих устройствах даже сама Sony! Сенсор с разрешением 21 Мпикс, наличие оптической стабилизации и объектив с f/2.0 делает камеру одной из лучших в своем классе. Модуль камеры несколько выступает за пределы корпуса, что нравится не всем абонентам, но при реальном использовании проблем не создает.

Однако программа управления для такой камеры явно не самая оптимальная (в ней, например, отсутствует ручной режим) и софт, отвечающий за конвертацию снимка на пути от сенсора до файла, также проигрывает применяемой в современных топовых моделях. В результате фото полностью раскрывают свой потенциал только после обработки — хотя бы минимальной — в графическом редакторе, хотя высокая детализация снимков, разумеется, доступна абоненту и без каких-либо дополнительных усилий. Возможно, упомянутые недочеты будут исправлены при обновлении прошивок, но пока этого не произошло. Однако, ситуацию во многом можно исправить, используя для управления камерой софт производства третьих фирм, который в изобилии представлен на Google.Play.

Сенсор отпечатков — ультразвуковой, что позволяет ему заметно более уверенно срабатывать в ситуациях, когда палец влажный или его поверхность запылена. В реальных условиях это бывает весьма полезно. Стопроцентной гарантии срабатывания, разумеется, не дает ни одни сенсор, но примененный LeEco выручает в ситуациях, когда надо разблокировать аппарат в душевой, в спортзале, на кухне и т. д.

К особенностям аппаратной конфигурации следует отнести отсутствие слота для microSD-карт. Ситуацию несколько смягчает наличие «на борту» 64 Гб флэш памяти, но в ряде случаев — например, при съемке UltraHD-видео — этого явно недостаточно. Про отсутствие традиционного разъема для наушников много писали — ведь LeEco реализовал такой «концепт» раньше Apple! — но по факту это не является проблемой, а вот отсутствие в аппарате поддержки FM-радио расстраивает.

Работает смартфон под управлением Android 6.0 Marshmallow, поверх которого установлен фирменный интерфейс eUI 5.8. Он особых эмоций не вызывает, после привыкания он удобен ровно настолько, как и большинство других лончеров, используемых крупными вендорами для своих устройств.

Что это значит для ритейла

По оценкам J’son & Partners Consulting, за первые шесть месяцев уходящего года на российском рынке было продано более 11 млн смартфонов. По сравнению с итогами первого полугодия 2015 года российские продажи смартфонов показали шестипроцентный рост, что заметно превышает общемировой показатель в четыре процента (хотя, заметим, мировой рынок в прошлом году не падал такими темпами, как российский). Это означает, что в 2016 году количество «трубок», реализованных российскими компаниями, будет порядка 25 млн., а в наступающем году рынок может дорасти и до 26-27 млн.

Можно ли будет LeEco в таких условиях реализовать миллион своих аппаратов? Да, такое вполне вероятно. Как видно, несмотря на неоднозначность конфигурации, флагманский Le Max 2 является очень интересной моделью для продвинутых абонентов. Заметим, что хотя линейка аппаратов у LeEco не очень широка, «снизу» рассматриваемый нами Le Max 2 подпирает Le 2, более интересный массовому абоненту, а «сверху» скоро появится Le Pro 3, ожидаемый на российском рынке в недалеком будущем. Появление pro-модели переведет Le Max 2 в категорию «суб-флагманов», но это не сделает аппарат менее интересным.

Ритейлерам аппараты Le Eco доступны, так как в канале они присутствуют — дистрибутором является Elko Group, в ближайшем будущем появятся и другие участники традиционного канала. Конечно, цифровому ритейлу в продвижении моделей этого китайского вендора будет непросто. Заметим, что сложности в данном случае определяет не столько наличие на российском рынке интернет-магазина компании и собственного салона LeEco (напомним, в тактических планах у китайцев — расширение «прямого присутствия» как в обеих столицах, так и в городах-«миллионниках»), сколько отработанное прямое партнерство с крупнейшими федеральными сетями: «Связной», «Эльдорадо», МТС и «Билайн» (с высокой степенью вероятности можно предположить, что в этом списке скоро появится «МегаФон» и другие крупные игроки). Однако, как показывает практика, российский массовый цифровой ритейл может вполне успешно конкурировать с этими гигантами розницы. Здесь конкуренция столь же остра, как и в продвижении, например, продукции Apple, Samsung или LG, и побороться есть за что: какая часть из миллиона «трубок» LeEco в наступающем году будет продано через ваши салоны — зависит только от вашей маркетинговой активности.

Напомним, что у аппаратов Le Eco есть интересная особенность — российским покупателям этих устройств доступно по три месяца премиум-подписки на Ivi.ru, Megogo, Amediateka и Zvooq , также возможность бесплатного получения любых пятидесяти книг от «Литрес». Заметим, что предоставление покупателям физических товаров виртуальных бонусов — но стоящих вполне реальные деньги! — сейчас является восходящим трендом на российском рынке, о чем CRN/RE недавно писал. Крупные ритейлеры этому пока не придают должного значения, во всяком случае, на наличие виртуальных бонусов не делают особого акцента в своих маркетинговых активностях. Это обстоятельство в настоящий момент открывает дополнительные возможности для средних и небольших ритейлеров, чем компаниям, безусловно, стоит воспользоваться.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE