14 декабря 2016 г.

Ирина Шеховцова

Вендоры придумывают все более изощренные маркетинговые активности. Недавно мы писали, как компании из разных областей бизнеса в качестве реальных бонусов предлагают виртуальное оружие, но с тех пор произошло еще два интересных события, показывающие, что вендоры начинают предоставлять бонусы, направленные не столько на увеличение продаж в настоящее время, сколько на укрепление лояльности к бренду. Однако ритейлеры могут попробовать использовать эти акции и для увеличения текущих продаж.

Nvidia: к шлему — игры

При покупке комплекта, включающего видеокарты GeForce GTX 1080, 1070 или 1060, либо десктоп или ноутбук, имеющие «на борту» карты этих модификаций, и шлема виртуальной реальности HTC Vive, в качестве бонуса можно получить три VR-игры. В качестве бонуса полагаются разработанная изначально для виртуальной реальности Raw Data от компании Survios, которую представители Nvidia называют «одной из самых захватывающих игр для VR», Sports Bar VR от компаний Cherry Pop Games и Perilous Orbit, объединяющий VR-верси аэрохоккея, бильярда и дартса, а также не нуждающегося в представлении Serious Sam VR: The Last Hope от Croteam, которая представляет приквел приключений Сэма Стоуна. Перечень компаний-ритейлеров, участвующих в акции, указан на сайте Nvidia, по заявлению вендора, этот список будет расширяться.

Напомним, что Ирина Шеховцова (на фото), руководитель отдела коммуникаций в российском представительстве Nvidia, отмечала, что благодаря выходу на рынок новой серии карт семейства Pascal, цена «входного билета» в мир виртуальной реальности снизилась до 60 тыс. рублей — именно столько, по мнению вендора, на российском стоит компьютер в минимальной конфигурации, к которому имеет смысл подключать VR-шлем HTC. Заметим, что сам шлем обойдется дороже такого компьютера — HTC Vive в розницу стоит около 70 тыс. руб. Суммарная стоимость трех игр, предлагаемых в ходе акции, не дотягивает до трех тысяч рублей, то есть то есть стоимость бонуса составит немногим более двух процентов от цены минимального комплекта.

Заметим, что создание виртуальной реальности является задачей весьма требовательной к вычислительным ресурсам, в среднем нуждающейся в вычислениях всемеро большего объема, чем традиционные 3D-приложения. Поэтому компьютер для VR желательно приобретать более мощный, чем предлагаемый в минимальной конфигурации, соответственно, цена системы будет выше, а процент выгоды для пользователей от проводимой акции — ниже. При покупке комплекта «видеокарта + шлем» этот процент будет немного выше, но и в этом случае он не поражает воображение.

Напомним, что среднестатистический российский геймер, как отмечал Марат Ракаев, старший менеджер по PR и коммуникациям представительства Lenovo в России и СНГ, вовсе не школьник или студент, как принято считать, а взрослый мужчина тридцати лет с высшим образованием и стабильным доходом, приобретающий игровой компьютер для собственного досуга. Для такой аудитории VR-комплект вполне доступен по цене, но вряд ли он будет массовым, хотя бы потому, что набор с бонусными играми предлагают в ограниченном количестве торговых точек. Продажи систем с играми в комплекте будут изменяться тысячами единиц, но, как видно, этого вполне достаточно, чтобы вендор стал заниматься разработкой данной акции, созданием под нее логистики и прочими необходимыми действиями.

Наличие в качестве бонуса недорогого комплекта, даже представляющего собой набор из трех вполне приличных игр, вряд ли может послужить мощной мотивацией для покупки геймерского VR-комплекта, скорее, это является подарком Nvidia пользователям своей продукции. Компания предоставляет этот бонус в сезон новогодних распродаж, когда перед «длинными выходными» российские геймеры активно выбирают себе подарки. Однако, сам факт наличия бонуса — пусть даже недорого относительно цены комплекта — может привлечь внимание покупателей к продуктам, что для ритейлеров весьма полезно.

BQ: к смартфону — интернет-доступ в московском транспорте

Владельцы смартфонов Aquaris получили возможность бесплатно подключить услугу «Как дома», предоставляющую подключение к Wi-Fi сети московского транспорта в бесшовном режиме и без рекламы на протяжении шестидесяти дней. Эта уникальная возможность доступна в период до 31 января 2017 года. Уникальность ситуации в том, что wi-fi-провайдер московского транспорта впервые реализует акцию по предоставлению бесплатного доступа для владельцев устройств отдельного бренда, что особо подчеркнула Татьяна Ковалевская, занимающая в компании «МаксимаТелеком» должность New Business Director.

Марко Бруни, директор по маркетингу BQ в России и СНГ, отметил, что данная акция является формой пост-продажного сервиса для владельцев смартфонов . Это означает, что мероприятие изначально направлено не столько на активизацию предновогодних продаж — хотя купившие смартфоны Aquaris в период действия акции, разумеется, могут также получить бесплатный доступ — сколько на увеличение лояльности к бренду. Иван Булаев, генеральный директор BQ в России и СНГ, сказал, что компания и в дальнейшем будет практиковать подобные бонусы для российских пользователей своей продукции. В частности, было объявлено, что пользователи BQ по истечении шестидесятидневного срока акции смогут продлить бесплатный доступ еще на полгода, однако, схему этого продления компании пока не раскрыли.

Вне акции два месяца бесшовного доступа без рекламы, предоставляемого «МаксимаТелеком», составляет 129 руб., что составляет менее процента от средней цены смартфонов Aquaris. Но данная акция, как мы уже отмечали, и не ставит задачи увеличения предновогодних продаж, а направлена на увеличение лояльности к бренду. Однако, подчеркнем это еще раз, акция привлечет некоторое дополнительное внимание потенциальных покупателей к смартфонам Aquaris, что по понятной причине полезно для ритейлеров.

Что это значит для ритейла

Российские ритейлеры, разумеется, могут — и будут! — использовать эти акции для активизации продаж. Хотя изначально вендоры рассматривают мероприятия, в первую оченедь, как средство для увеличение лояльности к маркам, POS-материалы с информированием об акциях привлекут дополнительное внимание потенциальных покупателей к соответствующим товарным позициям, а это в имеющейся рыночной ситуации уже неплохо. Предоставление скидок на процент-полтора вряд ли способно заинтересовать покупателей, а бонус в качестве бесплатных игр или сервисов, возможно, будет для активизации продаж более интересен. Будет ли это эффективно — зависит от ряда факторов, в том числе, и от особенностей бизнеса данного ритейлера.

Если ритейлеры увидят экономический эффект от подобных акций для их бизнеса, они в дальнешем смогут попытаться реализовать подобные мероприятия самостоятельно, напрямую выходя на вендоров. Как видно, современные механизмы делают недорогой логистику мероприятий, направленных на относительно небольшие аудитории — тысячи пользователей, возможно, десятки тысяч. Конечно, для ритейлеров проведение подобных мероприятий — относительно новая задача, расчет ее экономической эффективности и прочие маркетинговые действия, необходимые для реализации, будут непросты, но результат вполне может оказаться оправдан. Во всяком случае, его оправданность можно предварительно оценить уже сейчас, используя возможности акций, проводимых Nvidia и BQ.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE