6 марта 2017 г.

Платное телевидение в РФ, 2011-2016, млн.пользователей

По оценкам iKS-Consulting к концу 2016 году услугой платного телевидения пользовались 41,2 млн. домохозяйств. Таким образом, российская аудитория платного ТВ выросла на 4,9% за год. Проникновение услуги к концу 2016 года составляет 72,8% общей численности домохозяйств, увеличившись на 3,4% по сравнению с результатами 2015 года.

Кабельное ТВ, практически переставшее расти, продемонстрировало лишь небольшую динамику по результатам 2016 года — 1,2%. При этом имеет место сокращение абонентов аналогового ТВ (-5,5%) и значительный прирост подписчиков цифрового ТВ (+21%).

В России до сих пор существует достаточно сильная разница в проникновении услуг платного ТВ в разрезе федеральных округов, что обусловлено следующими факторами:

  • Наличие или отсутствие в регионе крупных городов с развитой кабельной инфраструктурой
  • Полнота охвата спутниковым вещанием в том или ином регионе
  • Различия в уровне экономического развития регионов.

ТОП операторов с рыночной долей более 5% по стране составляют 5 провайдеров. Основное изменение, произошедшее за последние полтора года стал выход оператора ЭР-Телеком на третье место, на 0,04% опережая следующую за ним компанию Орион-Экспресс. «Орион Экспресс», показав прирост в 10,6% по отношению к прошлому году вплотную идет за компанией «ЭР-Телеком».

Источник: Пресс-служба iKS-Consulting