3 мая 2017 г.

По данным СКБ Контур, за первые три месяца 2017 года трафик через его системы электронного документооборота составил 84,2 млн электронных сообщений.

Из них 34,6 млн юридически значимых документов — через Контур.Диадок. Это в 1,8 раза больше, чем за первый квартал 2016 года. И 49,6 млн EDI-сообщений — через Контур.EDI.

Из юридически значимых документов больше всего компании передают электронные счета-фактуры — 13,4 млн (39 %), ТОРГ-12 — 9 млн (26 %) и формализованные акты — 1,7 млн (5 %). В целом доля электронных документов в формате, определенном ФНС, составила 70 %.

«Данные за первый квартал позволяют нам прогнозировать, что через систему Диадок в 2017 году пройдет более 180 млн юридически значимых документов. По итогам 2016 года этот показатель составил 102 млн. А вместе с EDI-сообщениями это будет более 500 млн электронных сообщений против 290 млн в 2016-м», — считает Эдуард Шифман, руководитель направления «Электронный документооборот и взаимодействие между предприятиями» СКБ Контур.

Компании наращивают исходящий трафик. В сравнении с первым кварталом прошлого года в 1,7 раза больше клиентов отправляют более 1 тыс. юридически значимых документов в квартал. Четыре компании преодолели планку в 1 млн документов. Традиционно основной трафик формируют фармдистрибьюторы, автодистрибьюторы, операторы связи, энергосбытовые компании, поставщики FMCG, крупные промышленные предприятия.

Число клиентов, которые получают более 1 тыс. документов в квартал, увеличилось еще больше — в 2,26 раза в сравнении с первым кварталом 2016 года. Причем структура получателей разнообразна. Это говорит о том, что на ЭДО все активнее переходят представители разных отраслей. Входящие документы компании получают бесплатно. Для этого нужен только квалифицированный сертификат электронной подписи, поэтому многие клиенты начинают внедрять ЭДО именно с получения электронных документов от своих контрагентов.

1 июля перестанет действовать прежний формат электронного счета-фактуры. Компании, которые меняют свои схемы документооборота в связи с возможностями нового формата, в частности переходят на электронный универсальный передаточный документ (УПД), дорабатывают свои интеграционные решения и переводят контрагентов на новый тип документа. Особенно активно этим занимаются торговые сети.

В первом квартале 2017 года появился новый формат описи для представления документов в налоговые органы, утвержденный Приказом ФНС от 18.01.2017 № ММВ-7-6/16@. С июня, когда он вступит в силу, взаимодействовать с ИФНС по требованиям станет значительно проще. Новые форматы можно использовать сразу, не дожидаясь, пока обновится опись. В виде скан-образов можно будет представить любые типы документов (раньше их было всего 11). Список обязательных реквизитов для них сократился, теперь это только код, наименование и название файла.

«Кроме того, опубликован проект электронного формата документа о приемке с разногласиями ТОРГ-2, которого ждал бизнес. Пока он рассматривается. В сумме с описью это важные факторы для дальнейшего развития ЭДО — тот самый импульс, который придает этому рынку государство», — отмечает Эдуард Шифман.

Источник: Пресс-служба СКБ Контур