4 мая 2017 г.

Жан Туржон (слева) и Александр Пархоменко (справа) вручают награду партнеру

В форуме Experience Avaya 2017, организованном компанией Avaya, приняли участие более 700 партнеров и заказчиков из России и стран СНГ. В ходе мероприятия представители вендора рассказали собравшимся о ключевых тенденциях ИТ-рынка России, перспективах развития отрасли.

Открывая форум, генеральный директор Avaya в России и СНГ Александр Пархоменко сообщил, каких результатов удалось достичь локальному подразделению производителя в первой половине текущего финансового года.

«Общий рост продаж (в долл.) составил более 30%, — отметил он. — При этом доля решений для контакт-центров вплотную приблизилась к 30%. А доля сервисов и программного обеспечения в нашем бизнесе как в России, так и во всем мире превысила 70%. Это пример того, что глобальная Avaya идет по пути трансформации в Software и Services компанию, о которой было объявлено некоторое время назад. Мы уже не та „железячная“* Avaya, которой были раньше».

Тема цифровой трансформации стала одной из важнейших на форуме. В рамках пленарной сессии Президент Avaya в регионе Европа и AMEA (Азия, Ближний Восток и Африка) Нидаль Абу-Лтаиф (Nidal Abou-Ltaif) рассказал о стратегии развития компании Avaya в цифровую эпоху. Вице-президент по SDA (Software Defined Architecture) Жан Туржон (Jean Turgeon) поделился своим видением развития бизнеса, основанного на цифровых технологиях. Тему цифровой трансформации и возможностей, которые открываются перед традиционными ИТ-компаниями, продолжил Сергей Мацоцкий, Председатель правления IBS.

В продолжение пленарной сессии Experience Avaya 2017 эксперты компании рассказали про инновационные решения Avaya. Технический директор Avaya в России и СНГ Артём Дрожжин, представил новое омниканальное решение для контактных центров Avaya Oceana, платформу для корпоративного общения и совместной работы Equinox, клиентское устройство Vantage и многое другое. Эмир Сушич (Emir Susic), старший директор по Профессиональным сервисам (APS) Avaya, рассказал про то, как сделать процесс взаимодействия с клиентами более эффективным и естественным, используя метод Customer Experience Journey. Завершилась пленарная сессия церемонией награждения лучших проектов года. Награды получили представители компаний-заказчиков, которые принимали непосредственное участие в их реализации. Среди награжденных: ГУП МО «Мособлгаз», ПАО Сбербанк, Олимпийский комплекс «Лужники», ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России, «Тинькофф Банк», гостиничный комплекс «Luciano Hotel & SPA» (Казань), «Мечел», ПАО «MOЭК», Банк «Открытие», «Эр-Телеком», АО «МосИнжПроект».

В рамках Experience Avaya 2017 прошла демонстрационная сессия, в ходе которой были представлены новые продукты и решения производителя. Ведущие технические консультанты Avaya — Александр Симернин и Михаил Липкин — рассказали о ключевых преимуществах новых продуктов и решений Avaya в области унифицированных коммуникаций. Руководители направления технической поддержки проектов — Павел Баданов, Борис Ратнер и Николай Федоткин — представили новые программные решения для коммуникации с заказчиками (Avaya Oceana), кастомизации и создания корпоративных клиентских приложений (Avaya Breeze Client SDK), обеспечения безопасности унифицированных коммуникаций (Avaya SBCE).

В этом году впервые кроме демонстрационных сессий во второй половине дня были организованы дебаты в формате круглых столов, в рамках которых представители вендора, его партнеров и заказчиков обсудили подходы к автоматизации клиентского обслуживания, а также определили роль современных коммуникаций в достижении бизнес-целей компаний. На проходившем параллельно с круглыми столами мастер-классе, который проводил Георгий Санадзе, директор по развитию бизнеса Avaya в России и СНГ, все желающие смогли узнать, каким параметрам должен соответствовать и какие задачи решать контактный центр для малого и среднего бизнеса, а также познакомиться с новинками, предлагаемыми Avaya в этой области.

Официальными партнерами Experience Avaya 2017 стали компании «Астерос», «Комптек», Landata, «Марвел Дистрибуция», «Оберон», OCS Distribution и «ХайТек». В роли технологических партнеров форума выступили Plantronics и IR Prognosis.

А для CRN/RE мероприятие предоставило возможность обсудить с руководством российского офиса Avaya текущее финансовое положение компании, а также последние сообщения в прессе.

Во-первых, мы попросили Александра Пархоменко прокомментировать новость о том, что вендор подал иск о банкротстве. По его словам, производитель не собирается становиться банкротом: «Мы обратились к главе 11 Кодекса о банкротстве США с целью защиты от кредиторов на время реструктуризации. Хочу обратить особое внимание, что данная глава не предусматривает ликвидацию компании, а дает возможность провести реструктуризацию капитальных активов. Основной причиной обращения явилась долгосрочная долговая нагрузка. Напомню, что в 2007 г. Avaya была выкуплена двумя инвестиционными фондами, для чего были использованы заемные средства, которые были зачислены на баланс компании.

В настоящий момент владельцы Avaya пришли к пониманию, что обслуживание этого долга нерентабельно. Поэтому и было решено прибегнуть к процедуре реструктуризации, что, скорее всего, приведет к изменению структуры собственности компании.

Самое главное, что Avaya как была прибыльной компанией, так прибыльной и остаётся. По итогам 2016 финансового года EBITDA составила 25,4%, что является очень хорошим показателем на рынке. Так что ни о каком банкротстве речь не идет, компания продолжает работать в привычном режиме.

Естественно, мы объясняем сложившуюся ситуацию заказчикам и бизнес-партнерам и держим их в курсе относительно текущего статуса реструктуризации, а по запросу предоставляем всю необходимую информацию. По счастью, мы видим, что рынок нас понимает и поддерживает. Ведь если бы было иначе, вряд ли мы смогли продемонстрировать такие показатели роста».

Что касается взаимоотношений с партнерами компании, то, по словам Александра Пархоменко, они отнеслись с понимание к сложившейся ситуации и продемонстрировали стремление к дальнейшему сотрудничеству: «Конечно, определенная обеспокоенность в канале продаж присутствовала, но не более того, так как с большинством бизнес-партнеров нас объединяет многолетнее сотрудничество. К тому же партнеры видят, что офис работает в штатном режиме, у нас нет задержек с поставками, мы выполняем все свои обязательства. Avaya продолжает инвестировать в развитие бизнеса, в том числе в региональную партнерскую сеть».

В настоящий момент с вендором сотрудничает около 1 тыс. компаний — партнеров второго уровня из разных регионов России. Общая численность канала продаж Avaya за прошлый год практически не изменилась.

«Если говорить о наших крупных партнерах, то в этом сегменте канала продаж все очень стабильно. Изменения внутри этой лидирующей группы если и происходят, то только по итогам участия в каких-то крупных проектах, — объясняет Александр Пархоменко. — Да и количество небольших региональных компаний тоже мало меняется. Примерно два года назад мы заметно расширили базу региональных партнеров, так как сознательно делали ставку на развитие региональной сети. Но после того, как тогда зафиксировали результат, мы стабильно удерживаем это количество. И сейчас у нас основная задача состоит не столько в увеличении партнерской базы, сколько в ее качественном развитии в части роста экспертизы, выхода на новые рынки, новые сегменты, поиска новых клиентов и укрепление позиций в определенных регионах. Так, традиционно интересным для нас остается Центральная часть России — просто потому, что это очень большой и сильный регион. Конечно, здесь активно работают крупные системные интеграторы, но поскольку объем рынка велик, нам интересны не только признанные лидеры, но и компании второго эшелона. Такими же приоритетными для нас являются Уральский и Поволжский регионы. Кроме того, сейчас мы видим хороший рост бизнеса и большой потенциал рынка Татарстана».

На вопросы, каких новостей нам стоит ждать от Avaya и как долго продлится процесс реструктуризации, Александр Пархоменко ответил: «Время завершения процедуры реструктуризации уже объявлено — середина лета 2017 г. К этому моменту у нас будет понимание относительно дальнейшего развития компании. Я считаю, что процесс, который сейчас происходит, может и должен пойти компании на пользу. Мы надеемся, что среди новых собственников компании появятся заинтересованные инвесторы, которые выведут компанию на новый виток развития».

-

* В марте этого года было объявлено, что Extreme Networks намерена купить бизнес сетевого оборудования Avaya за 100 млн. долл. «Мы считаем, что продажа нашего бизнеса сетевого оборудования это лучший дальнейший путь для всех заинтересованных сторон, — подчеркнул в официальном заявлении главный управляющий Avaya Кевин Кеннеди (Kevin Kennedy). — Она дает ясное и позитивное направление для наших заказчиков сетевого оборудования и партнеров и позволяет компании нацелиться на ее главные, самые передовые в отрасли решения в области унифицированных коммуникаций и контактных центров. Сегодняшнее объявление способствует достижению наших целей общей реорганизации, в рамках которой мы нацеливаем остальную часть Avaya на долгосрочный успех. Эта возможность, что Avaya Networking станет частью компании, нацеленной только на сетевое оборудование, такой как Extreme Networks, создаст больше возможностей для успеха ее продуктов и услуг и позволит всей отрасли продолжать выигрывать от нашей отмеченной премиями технологии проводных, беспроводных сетей и новой технологии Fabric».

Источник: Светлана Белова, CRN/RE