27 июня 2017 г.

Сочетание мобильных технологий и розничной торговли обеспечивает качественный скачок в разработке продуктов, а также меняет ожидания покупателей и требует соответствующей корректировки обслуживания клиентов.

Миллениалы, также называемые «Поколение Y» (от 18 до 34 лет) — это самая привлекательная группа покупателей. Примерно с 2015 г. миллениалы стали самой многочисленной категорией, обогнав уходящее на пенсию поколение бэби-бумеров. Однако миллениалы, не единственная группа, на которую ориентируются современные рынки. Поколение Z, те, кто родился после 1995 г., — первое поколение, для которого мобильные технологии действительно играют главную роль и которое не мыслит своей жизни без передовых устройств.

«Маркетологам очень важно понять, как привлекать и технически грамотных миллениалов, и Поколение Z, которое на „ты“ с техникой, поскольку миллениалы уже тратят в интернете больше, чем любая другая возрастная группа, а за ними следует Поколение Z., — комментирует Наталия Фролова, директор по маркетингу, Experian в России и странах СНГ. — Как показывают приведенные в отчете компании Experian Data Quality демографические данные американцев, совершающих покупки с помощью интернета и мобильных технологий, в рамках электронной коммерции, миллениалы тратят порядка $2 000 в год — больше, чем любая другая категория населения».

Между поколениями существуют поведенческие отличия, которые влияют на процесс принятия решений при совершении покупок.

Миллениалы

Поколение Z

Технически грамотны: 2 экрана одновременно

С техникой на «ты»: 5 экранов одновременно

Коммуникация через текст

Коммуникация через изображение

Хранители и совладельцы

Создатели и соавторы

Ориентированы на настоящее

Ориентированы на будущее

Оптимисты

Реалисты

Хотят заявить о себе

Хотят трудиться ради успеха

Источник: KPCB 2016 Internet Trends Report

Статистика для профессионалов мобильного маркетинга

По данным, опубликованным Experian Data Quality в США, пользователи тратят порядка 25% времени на взаимодействие с мобильным телефоном.

Смартфоны — второе по популярности устройство для поиска в интернете. Первое место занимают настольные компьютеры / ноутбуки, третье и четвертое — планшеты и игровые приставки, соответственно.

В среднем, у одного пользователя на телефоне 37 мобильных приложений, не считая предустановленных.

  • В сутки в среднем используется 12 приложений
  • 80% времени используются 5 самых нужных приложений
  • Наиболее часто используются следующие приложения: Facebook, Chrome, YouTube

32% пользователей используют для покупок настольные компьютеры или ноутбуки.

На втором месте по популярности смартфоны (25%), за ними с минимальным отрывом следуют планшеты (24%).

Покупки в реальном магазине на последнем месте (11%) (Не следует пренебрегать преимуществами физического магазина! Его роль необходимо переопределить, но нельзя от нее отказываться совсем).

В среднем, 54% миллениалов сегодня делают покупки в интернете, по сравнению с 49% представителей других поколений.

За последние три года (с 2014 по 2016 г.) покупки смартфонов значительно возросли с 67 до 74 — 77%.

Какие операции совершают пользователи в цифровом пространстве?

  • Читают отзывы о продуктах в мобильном приложении или на интернет-сайте
  • Делают новую покупку после оформления возврата неподходящего товара через интернет
  • В процессе принятия решения рассматривают фотографии, сделанные другими пользователями
  • На этапе исследования изучают посты ритейлера в соцсетях
  • Сравнивают цены с конкурентами
  • Отслеживают доставку заказа
  • Ищут купоны на скидки

Источник: Пресс-служба Experian