7 августа 2017 г.

Компания Huawei представила для российского рынка вторую lite-версию популярного планшета MediaPad M3. Теперь на рынке доступны два lite-варианта М3, которые отличаются друг от друга, в первую очередь, диагоналями экранов и весом. Новый MediaPad M3 lite 8 в отличие от MediaPad M3 lite 10 (о котором CRN/RE писал ранее в одном из обзоров) получил экран с уменьшенной диагональю (8 дюймов вместо 10,1 дюйма), но стал заметно легче (310 грамм вместо 460 грамм). Уменьшение габаритов вынудило установить батарею меньшей емкости (4800 мАч вместо 6660 мАч), но, учитывая уменьшение размеров экрана, это не сильно уменьшило время автономной работы. По заявлению производителя, аккумулятор емкостью 4800 мА*ч в сочетании с фирменной технологией энергосбережения Smart Power Saving 5.0 способен обеспечивать до девяти часов просмотра видео и до двадцати часов прослушивания музыки.

Обе lite-версии планшетов Huawei М3 работают на платформе Google, используя Android 7.0 Nougat, поверх которой установлена фирменная оболочка EMUI 5.1. Гаджеты построены на платформе Qualcomm, используют восьмиядерный процессор MSM435 и получили три гигабайта оперативной памяти. Флэш-память у новинок в зависимости от модификации может быть 16 или 32 Гб, но расширить microSD-картами нельзя. Дисплей получил разрешение FullHD+ (1920×1200 пикселей) вне зависимости от диагонали. Планшеты получили две камеры одинакового разрешения — по восемь мегапикселов каждая — только фронтальная имеет фиксированный фокус, а основная автофокус. Светодиодные вспышки отсутствуют у обоих. Планшеты поддерживает 4G-связь (LTE Cat. 4), хотя для телефонных звонков не предназначены. Из редко используемых в планшетах элементов отметим сканер отпечатка пальцев.

Устройства с индексом «М» ориентированы на воспроизведение медиа, для чего получили расширенные возможности видео и аудио. IPS-дисплей с контрастностью 900:1 и поддержкой технологии динамического контроля яркости. Интересно, что в новом планшете пользователь может индивидуально настраивать фильтр подсветки экрана в соответствии со своими привычками, а в дальнейшем девайс при помощи встроенного датчика цветовой температуры в реальном времени определяет яркость и спектральный состав внешнего освещения и соответствующим образом скорректирует подсветку. Девайсы получили по четыре динамика, сертифицированных Harman Kardon и поддерживающих «умное переключение каналов» (левые с правыми автоматически подстраиваются в зависимости от ориентации «таблетки»). Технология SWS 3.0 оптимизирует настройки аудиосистемы для различных сценариев использования: прослушивание музыки, просмотр кино или видеоигры.

Lite-планшеты доступны на российском рынке в трех вариантах цветового решения корпуса — сером, серебристом и золотистом. Модификацию MediaPad M3 lite 8 в сером корпусе поставляют с флэш-памятью 16 Гб (рекомендованная розничная цена 17990 руб.), в серебристом или золотистом — с 32 Гб (вне зависимости от расцветки рекомендованная розничная цена составит 18990 руб.).

Huawei проявляет постоянный интерес к рынку планшетов, предлагает рынку инновационные модели и достаточно плотный модельный ряд, позволяя каждому покупателю выбрать себе «таблетку» на свой вкус и кошелек. Например, новая восьмидюймовая версия MediaPad M3 lite с ценами от 17990 руб. будет заметно дешевле, чем десятидюймовая версия (напомним, ее розничная цена начинается от 20999 руб.). В предложении Huawei есть и совсем бюджетные модели — например, «Т», цена которых начинается от 5190 руб., но М3 lite гораздо интереснее за счет расширенных возможностей для воспроизведения медиа. Плотный модельный ряд в сочетании с инновациями и премиальным дизайном делает Huawei одним из лидеров в сегменте планшетов, причем компания довольно быстро увеличивает свою долю на глобальном рынке. Напомним, что по данным за первый квартал этого года рынок «таблеток» в натуральном выражении уменьшился на 8,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, по данным IDC. Причем лидеры падали медленнее рынка — Apple на 13%, Samsung на 1,1% и т.д. — то Huawei, входящий в пятерку мировых лидеров, продемонстрировал выразительный рост: на 31,7%. Об этой ситуации CRN/RE писал.

Для ритейла выводы очевидны. Учитывая все более растущую консолидацию долей рынка у вендоров из «Top five», именно на предложении их продукции есть смысл делать особый акцент. Из пяти лидеров на российском рынке планшетов официально представлены четыре (отсутствует Amazon). Учитывая активную работу Huawei по продвижению собственного бренда и по развитию модельного ряда, ситуация, судя по всему, будет развиваться в этом ключе и дальше. Выводы очевидны: планшеты Huawei для российского ритейла — продукт из категории «must have».

Однако, консультантам надо знать и понимать отличия планшетов друг от друга, а также доносить это понимание до потенциальных покупателей. Если массовый пользователь обычно представляет, чем отличаются друг от друга смартфоны из разных ценовых категорий, то для планшетов аналогичного понимания нет. Между тем, различия «таблеток» никак не сводятся к разнице в процессорах, что на примере серии «М» прекрасно видно.

Источник: crn.ru