15 сентября 2017 г.

Рынок устройств с поддержкой UltraHD в российских условиях демонстрировал ту же динамику, что и глобальный. Девайсы на локальном присутствуют почти те же, что и на глобальном, появляясь с некоторым временным лагом. Например, CRN/RE писал о появлении NVIDIA Shield TV и Shield TV Pro — smart-приставок на платформе Android, обладающих возможностью воспроизведения UltraHD-контента. Появлялись интересные смартфоны с поддержкой UltraHD, например, Xperia XZ premium, о котором CRN/RE писал, и другие. Но с началом осени динамика изменилась, причем весьма драматически.

Apple выступает одним из драйверов направления UltraHD. Основным событием ежегодного анонса продукции компании стали не новые модели iPhone и iWatch — они довольно проходные, предсказуемые и ничего прорывного не содержащие — а инициатива, связанная с видеоконтентом. Напомним, что была представлена обновленная телевизионная приставка и объявлены инициативы, связанные с ценовой политикой iTunes, причем оба анонса связаны с UltraHD.

Обновленная приставка внешне практически не отличается от ранее выпускаемой — появление белого ободка вокруг кнопки [Menu] на пульте управления никак нельзя считать дизайнерской инновацией — но теперь девайс построен на мощном тандеме чипов. Напомним, что сочетание A10X Fusion и сопроцессора M10 ранее было использовано в актуальных модификациях планшетов iPad Pro. Новая «начинка» позволяет без проблем воспроизводить UltraHD-контент, факт поддержки которого теперь отражен в названии приставки — теперь ее именуют Apple TV 4K. Заметим, что кроме поддержки более высокого разрешения девайс получил — наконец-то! — поддержку популярных технологий расширения динамического диапазона изображения: HDR10 и Dolby Vision.

Важно, что Apple объявила об уравнивании цен на видеоконтент, предлагаемый в iTunes: теперь фильмы и клипы в UltraHD будут доступны по той же цене, что и материалы в «старом HD». Более того, если ранее пользователь сервиса ранее приобрел фильм в HD-качестве, то теперь соответствующая UltraHD-версия будет предоставлена ему совершенно бесплатна. Также объявлено, что скоро владельцы Apple TV 4K получат возможность просмотра UltraHD-трансляций в популярных стриминговых сервисах, например, в Netflix и Amazon Prime Video.

Apple TV 4K будет доступна в двух модификациях, отличающихся объемом флэш-памяти — 32 и 64 Гб — соответственно, ее рекомендованная розничная цена на российском рынке будет составлять 13 490 руб. и 14 990 руб. Предварительные заказы на Apple TV 4K начнут принимать 15 сентября.

Nikon представил для российского рынка великолепную профессиональную камеру D850 (на фото), одной из важнейших особенностей которой является расширенная поддержка записи UltraHD-видео. Например, новая камера может снимать UltraHD-видео на полный размер FullFrame-сенcора, в то время как все присутствующие на рынке «зеркалки» позволяют вести 4К-съемку лишь на «кропнутый» фрагмент матрицы. Новый более мощный процессор Nikon EXPEED 5 позволяет «на лету» пересчитывать картинку с матрицы разрешением 8256×5504 пикселов, записывая видео с разрешением UltraHD (3840×2160 точек) со скоростью до 30 кадра в секунду. В результате качество получаемого видео заметно возрастает.

D850 получила и множество других программных и аппаратных особенностей, актуальных для получения UltraHD-контента. Например, функция интервальной или цейтраферной съемки позволяет силами самой камеры создавать из отдельных кадров 4K-видеоролики. Заметим, что объединяя кадры с камеры можно получать и 8K-видео, но это уже можно делать на компьютере с помощью дополнительного программного обеспечения. Доступен опциональный батарейный блок MB-D18, аккумуляторы которого позволяют вести видесъемку на протяжении более трех часов, по данным производителя, и т.д. Разумеется, доступный парк сменных объективов позволяет создавать видеоконтент высочайшего качества.

Canon объявил о выходе поддерживающей UltraHD-видеосъемку модели GX10 в линейке камкордеров Legria, ориентированных на массового пользователя. Представители компании особо отмечают наличие у новинки улучшенной оптики, позволяющей раскрыть потенциал новой матрицы с высоким разрешением. Заметим, что на качество получаемого видеоконтента будет влиять также обновленное микропрограммное обеспечение, которое, в частности, увеличивает на 800% динамический диапазон по сравнению с доступным моделям предыдущего поколения, что послужит улучшенной передачи деталей в светлых и темных областях изображения. По заявлению вендора, видео, даже полученное в сложных условиях высококонтрастного освещения можно будет демонстрировать без предварительной обработки.

Появление на рынке доступного массовому пользователю камкордера с поддержкой UltraHD-видео, разумеется, послужит мощной мотивацией для приобретения устройств воспроизведения с 4К-матрицами, что следует учесть рынку.

Что это значит для ритейла. Перечисленные товары — телевизионные приставки, топовые фотокамеры и камкордеры — на российском не являются особо востребованными позициями. Однако, влияние от выхода перечисленных продуктов локальный рынок почувствует несколько позже и опосредованно. Например, вслед за Apple, начавшей продвигать на iTunes контент ультравысокого разрешения, с аналогичными инициативами на рынок быстро выйдут и другие стриминговые сервисы. Камера D850 не является массовой, однако, ее широкие возможности по получению UltraHD-видео будут востребованы — например, в свадебной фотографии — что послужит для российских покупателей мощным стимулом для покупки телевизоров, проекторов и мониторов с UltraHD- матрицами.

Приведенные примеры показывают, что UltraHD-контент становится все более доступным на самых разных уровнях — как при потоковых трансляциях и в онлайн-кинотеатрах, так и при изготовлении на заказ или при съемке энтузиастами. Резко возросшая доступность UltraHD-контента сделает оправданной покупку мониторов, проекторов и других устройств, обладающих поддержкой соответствующего разрешения. С некоторым лагом соответствующий тренд докатится и до российского рынка. Доступность контента резко увеличит востребованность UltraHD-телевизоров и мониторов, а также, соответственно, снизит актуальность FullHD-решений, к чему ритейлерам нужно быть готовыми. Разумеется, все это произойдет не моментально, поэтому время для изменения маркетинговой политики у российского ритейла еще есть.

Заметим, что вендоры уже демонстрируют высокую активность в продвижении UltraHD-телевизоров. О предложении Sony и LG, выпустившей на рынок обновленные версии премиальных телевизоров Bravia KD-77A1 и Signature G6, соответственно, CRN/RE писал ранее. Скоро список премиальных моделей, доступных на российском рынке, будет дополнен моделью The Frame производства Samsung. Это будет телевизор с UltraHD-экраном — какая же премиальная модель без поддержки 4К? — изысканным дизайном и другими интересными особенностями, например, с поддержкой функции Art Mode, позволяющей отображать на экране выключенного ТВ произведения искусства: от классических картин до личных снимков из фотоальбомов. Как видно, такая активность ключевых вендоров легко позволяет ритейлу перестраиваться — локальным компаниям нужно лишь реализовывать свою рыночную политику в тренде вендорских решений.

Источник: crn.ru