19 июня 2018 г.

Конец прошлой и начало нынешней недели оказались богатыми на новости, посвященные зарубежным игрокам российского рынка интернет-торговли. На фоне споров о том, какой объем почтовых отправлений «оттуда» должен облагаться пошлинами, появилась информация, что китайские коллеги отечественных онлайн-продавцов активно «двигаются» навстречу покупателям. Так, Aliexpress начинает доставку товаров до постаматов , а его родной брат — Tmall — напрямую продает популярные модели смартфонов. Мы спросили игроков рынка, как, по их мнению, этот шаг (начало прямых продаж аппаратов Huawei) повлияет на ситуацию в российской рознице (как онлайн, так и оффлайн).

Андрей Полончук, директор по электронной коммерции Объединенной компании «Связной Евросеть», ответил так: «Huawei является партнёром многих российских ритейлеров. Поэтому сотрудничество с ещё одним магазином в лице Tmall кажется логичным».

Не очень сильно обеспокоена шагами конкурентов и Валерия Андреева, руководитель департамента по связям с общественностью «М.Видео»: «...Мы всегда выступаем за разнообразие форматов онлайн-площадок — добросовестная конкуренция на пользу и покупателям, и бизнесу ...».

А вот представитель одной из компаний, пожелавший дать комментарий анонимно, был с нашим изданием более откровенным: «Доля интернет-продаж в России (в нашем, цифровом, сегменте) на самом деле не слишком велика. Она составляет примерно 10-15% (в зависимости от того, что именно считать таковыми) от всего объема розницы и в целом в последние годы практически не растет. Ключевыми каналами продаж остаются федеральные сети. Поэтому пока любой крупный производитель смартфонов просто не может игнорировать их позицию, которая заключается в сохранении определённого уровня наценки, управлении ценообразованием и каналами сбыта. В конце концов, и дистрибьюторы, и их партнеры тратят свои средства и вкладывают немало труда в развитие бренда, маркетинг, логистику, сертификацию и т.д. Что касается TMall, в реальности их продажи в несколько раз меньше, чем они заявляют. На наш взгляд, производителям, которые сейчас заключают партнерство с TMall, необходимо оценить все риски: стоит ли сиюминутная выгода того, чтобы портить уже сложившиеся рабочие отношения с классической розницей? Не стоит сбрасывать со счетов и недоверие обычного потребителя к иностранным интернет-площадкам. Все эти факторы так или иначе приведут к хаосу в существующий сегодня структуре работы с брендом, тем более если мы говорим о высококонкурентном сегменте смартфонов. История с агрессивной ценовой политикой быстро закончится, а репутация вендора и отношение к нему со стороны основных игроков рынка останется».

Источник: crn.ru