22 февраля 2019 г.

Мария Григорьева

Accenture ежегодно подготавливает отчет Technology Vision, в котором представлены прогнозы по развитию основных технологических тенденций, которые могут определять развитие бизнеса клиентов на последующие три года. Мария Григорьева, управляющий директор компании Accenture Russia, подчеркнула, что из более чем 6600 опрошенных руководителей бизнеса и ИТ-специалистов по всему миру почти четыре из пяти (79%) считают, что цифровые технологии становятся частью платформы базовых технологий организаций. При этом, согласно новому отчету Technology Vision 2019, успех клиентов будет зависеть от способности их организаций осваивать набор новых технологий, которые могут обеспечить персонализированное взаимодействие с потребителями, а также со своими сотрудниками и деловыми партнерами.

Мария Григорьева сказала, что Accenture в отчете на период 2020-2023 гг. выделила 5 тенденций, которые российские компании должны учитывать в своих программах цифровизации: «Среди них мы выделили технологии РИРК (распределенных реестров, искусственного интеллекта, расширенной реальности и квантовых вычислений), среди которых, по мнению большинства опрошенных компаний, наибольшую значимость имеет искусственный интеллект. Другой тенденцией является возможность раскрытия уникальных запросов потребителей, которая позволит компаниям содавать системы индивидуализированных отношений с ними и их обсдуживания. В свою очередь возникает третья тенденция, которую с успехом могут использовать компании-ритейлеры — возможность формированя „своих рынков“, зная своих потребителей и настраивая и преобразуя свои процессы с тем, чтобы реализовывать способы мгновенной доставки требуемых конкретным потребителям продуктов и услуг, что может стать важным шагом в конкурентной борьбе».

В качестве примера она привела российских Интернет-провайдеров «Яндекс» и «Рамблер», создавших огромные базы персонифицированных данных о потребителях, которые ищут вполне конкретные товары и услуги. Но, как правило, этими базами пользуются сравнительно небольшие ритейлеры, а крупные продавцы, такие как, например, «ОЗОН» не обращаются к этим базам, хотя их использоване помогло бы потребителям находить их супермаркеты, где они смогли бы приобрести нужный продукт.

В существующих российских подразделениях Accenture Labs и Accenture Research разрабатываются прототипы возможных технологических решений на основе новых цифровых технологий для различных отраслей и проекты их внедрения. Мария Григорьева отметила, что Accenture Russia внедрила в одной из крупных российских нефтегазовых компаниях решение на базе технологии блокчейн. Оно позволило в реальном времени учитывать использование топлива всеми потребителями на территории страны и исключить возможности неплатежей. В России Accenture Russia уже реализовала в других отраслях три подобных проекта на базе цифровых технологий.

Подразделения Accenture Russia разработали свыше 20 прототипов технологических решений. Например, создан виртуальный ассистент, который позволит пользователю, страдающему определенными болезными, при входе в универсам указывать на смартфоне или планшете места, где находятся рекомендованные ему продукты. Для промышленных предприятий разработано приложение для обучения персонала без участия тренера, которое погружает сотрудника в виртуальную среду и обучает его действовать в экстремальной ситуации.

Согласно прогнозу Technology Vision 2019, среди наиболее значимых тенденций, которые возникнут на российском рынке и которые следует учитывать российским компаниям-клиентам, выделяются еще две. Первая — постоянный рост уровня зрелости и возможностей сотрудников компаний, обусловленный их растущим взаимодействием с новыми технологиями. Это сказывается и на подходе к обновлению рабочего персонала и отбору наиболее компетентных людей в качестве новых сотрудников.

Вторая — защита компаний в рамках создаваемых экосистем и в условиях сотрудничества с поставщиками, клиентами и потребителями. Как показал опрос Accenture, ведущие отраслевые компании на основе опыта взаимодействия с внешним миром, признают, что они должны в первую очередь решать вопросы безопасности. Только 29% опрошенных руководителей заявили, что знают, что их партнеры по экосистеме ответственно относятся к выполненю требований безопасности и обеспечению их надежности.

Поэтому, как отметила Мария Григорьева, для контроля возможных рисков при расширении сферы деятельности конкретными компаниями должны создаваться модели управления, которые выходят за их пределы и распространяются на всю формируемую экосистему. Только при таком подходе компании могут защитить себя, внедряя новые цифровые технологические решения для развития собственного бизнеса.

Источник: crn.ru