1 октября 2019 г.

Организации среднего сегмента переходят на цифровые технологии столь же быстрыми темпами, что и крупнейшие корпорации, как показало совместное исследование, которое провели The Channel Company и IDC. Это первый совместный проект двух компаний.

Результаты исследования представил Джозеф Пуччарелли (Joseph Pucciarelli), вице-президент группы и консультант программ IT Executive в IDC, на традиционной осенней конференции «Midsize Enterprise Summit», проходившей в середине сентября в Финиксе. Организатором была The Channel Company, издатель CRN/США.

Исследование, в котором были получены ответы ИТ-руководителей высшего звена 138 компаний среднего сегмента, показало, что в ближайшие три года почти половина бизнес-деятельности этих организаций будет строиться на использовании цифровых технологий.

«Прежнее представление, что компании среднего сегмента технологически не развиты и не ориентированы на новые, появляющиеся технологии, сегодня нужно отбросить», — заявил Пуччарелли, выступая с докладом на конференции.

В опросе респондентам предлагалось указать, какой процент их дохода в настоящее время приносят цифровые каналы, продукты и услуги и совершенствование работы с использованием ИТ.

Согласно полученным ответам, на текущий момент 33,4% их бизнеса является цифровым, а к 2022 году эта цифра вырастет до 49%.

«Это просто удивительно для меня, — признался Пуччарелли. — Я был весьма удивлен такими результатами».

Дело в том, что IDC проводит сейчас отдельное исследование среди «корпораций мирового уровня», таких как Walmart и Boeing, в 22 странах, и в нем «мы получили почти точно такой же результат — 50%», пояснил он.

«То есть то, что вы наблюдаете в своем сегменте, совпадает с тем, что мы видим в крупнейших организациях», — сказал он.

Неудивительно, что переход к цифровым технологиям «охватывает весь диапазон вертикалей», говорит Ларри Фулоп (Larry Fulop), вице-президент VAR-компании MicroAge (Темпе, шт. Аризона).

«Все отрасли движутся в этом направлении, — сказал он. — Это видно из разговоров с клиентами, с теми, кто занимается каким-либо производством или поставляет какую-то продукцию. Все они говорят об этом — и задаются вопросом, как осуществить это быстрее и эффективнее».

Как поставщик решений, работающий со средним сегментом, говорит Фулоп, «мы стараемся разобраться, как помочь им в этом. Могу сказать с уверенностью, — заявил он, — что для VAR’ов в среднем сегменте безусловно есть возможности».

Инвестиции в ИТ

Исследование ставило также целью выяснить, на что делают ставку ИТ-руководители в своих инвестициях в новую технологию.

Почти 48% респондентов ответили, что передовые решения в безопасности будут одним из главных приоритетов их расходов на ИТ в ближайшие 12 месяцев; почти 46% назвали резервное копирование и аварийное восстановление, 35% — серверы, и 32% — облачные и хостинговые ресурсы.

Устремление среднего сегмента к цифровым технологиям отчасти объясняется тем, что эти компании являются частью более широкой экосистемы бизнеса, где они снабжают крупные корпорации и взаимодействуют с ними, а это всё в большей степени требует перехода на цифровые технологии, говорит Пуччарелли.

Еще одна причина в том, что компании среднего сегмента сами используют новые технологии, «чтобы создать ценное предложение для собственных клиентов», говорит он. «И поэтому, если взглянуть на бизнес-приоритеты этих компаний, то одна из задач, которую ИТ-директора указали как один из своих главных приоритетов, это улучшить обслуживание клиентов, — сказал Пуччарелли. — И многие организации, желая улучшить обслуживание своих клиентов, используют системы искусственного интеллекта, чтобы взаимодействовать с ними по электронным каналам, и мы наблюдаем, что они начинают внедрять такие технологии, которые раньше были прерогативой лишь крупнейших компаний».

Возможности для канала

Привлечение знающих специалистов — приоритет № 1 для компаний среднего сегмента в осуществлении цифровой трансформации, как показывают результаты исследования. Среди самых востребованных специалистов — аналитики данных, облачные архитекторы, архитекторы DevOps и архитекторы данных.

Однако сейчас такие специалисты в дефиците, говорит Пуччарелли. «И мы полагаем, что это будет создавать возможности обслуживания для канала VAR’ов», — сказал он.

Майкл Касс (Michael Cass), партнер и директор по бизнес-технологиям среднего сегмента компании ИТ-консалтинга Netrix (Баннокбёрн, шт. Иллинойс), являющейся также поставщиком управляемых услуг, говорит, что Netrix в работе с заказчиками из среднего сегмента взяла прицел на автоматизацию.

«Нашей целью на 2019 год было развивать именно это направление в нашем бизнесе в среднем сегменте; оно охватывает автоматизацию потребления, автоматизацию внедрения новых возможностей, развертывания и поддержки технологий. Чтобы отвечать потребностям рынка, мы должны были заняться автоматизацией», — сказал он.

В прежние времена выстраивание отношений с клиентом от первого звонка до зачисления в реестр и полноценной поддержки могло занимать от двух до четырех месяцев, говорит Касс.

«Мы уже смогли продемонстрировать, что с нашим новым порталом и инструментарием мы сокращаем этот срок порой всего до нескольких дней», — сказал он.

И хотя в компаниях среднего сегмента могут быть собственные кадры со знанием цифровых технологий, во многих случаях «они всё равно обращаются к VAR’у или MSP, которые проделывали это уже много раз», сказал Касс.

Тони Сафоян (Tony Safoian), главный управляющий компании SADA Systems, поставщика облачных решений из Лос-Анджелеса, в свою очередь, говорит, что «у среднего сегмента нет причин отставать в цифровых технологиях, кроме той, что их потенциал крайне недооценен» VAR’ами, обладающими необходимыми возможностями.

«VAR’ы, которые могут это делать, как правило, не являются региональными игроками. Они не обладают техническим опытом и возможностями исполнения корпоративного уровня, — сказал он. — Совсем немного таких компаний, как наша, которые могут обеспечить трансформацию корпоративного уровня для среднего сегмента».

Что касается самой SADA, то «наш подход к среднему сегменту строится на реализации возможностей и изменении культуры: давайте мы поможем вам это начать», говорит Сафоян.

Таким образом, сказал Пуччарелли, возможности для поставщиков решений огромны, поскольку компании среднего сегмента «имеют сегодня по сути тот же профиль ИТ, что и крупнейшие корпорации».

«Что мы наблюдаем сейчас, это сближение подхода к технологии в крупнейших компаниях и компаниях среднего сегмента, — сказал он. — Я даже не ожидал, что это совпадает до такой степени».

По материалам crn.com.

© 2019. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Кайл Олспак, CRN/США