13 декабря 2019 г.

Джонатан Спарроу: «Решение о проведении Второго Северо-Западного форума Cisco мы приняли без долгих колебаний».

В прошлом году компания Cisco впервые провела в Санкт-Петербурге Северо-Западный форум. Надо сказать, что вендор и ранее неоднократно устраивал конференции в Северной столице, но столь масштабного мероприятия еще не было. Интерес к форуму со стороны местных партнеров и заказчиков в 2018 г. оказался высоким: доклады и сессии посетили более 400 человек.

«Успех превзошел наши ожидания, поэтому мы без долгих колебаний приняли решение организовать этой осенью в Санкт-Петербурге Второй Северо-Западный форум, — сказал Джонатан Спарроу, вице-президент Cisco по работе в России и СНГ. — Для участия в нынешнем мероприятии зарегистрировалось свыше 500 специалистов. Не сомневаюсь, что состоятся 3-й, 4-й и последующие форумы».

Главная тема конференции, проходившей под девизом «You make it possible», — новые возможности для бизнеса и новые источники дохода, которые открывают цифровая трансформация, искусственный интеллект, большие данные и современные сетевые архитектуры. Ключевые доклады, технологические семинары и «круглые столы» были посвящены вопросам построения корпоративных сетей и ЦОДов, информационной безопасности, мобильным технологиям, облачным решениям, интеллектуальным системам будущего, в основе которых лежат сети на основе намерений (Intent-Based Networks), Интернету вещей, решениям для совместной работы и работы с удаленными сотрудниками, новым сервисам, а также новой модели взаимодействия с заказчиками СХ — Customer Experience.

Выступая перед участниками форума, Дмитрий Лещинский, руководитель департамента по работе с коммерческими организациями Cisco в России, сказал, что сегодня волна цифровизации накрыла абсолютно все отрасли и индустрии. Но выжить в современных условиях смогут далеко не все. Ссылаясь на данные аналитиков, он заявил, что лишь 1% компаний, которые созданы в этом году, просуществует более 5 лет. А каждая третья-четвертая компания прекратит существование в течение следующих 10 — 12 лет. «Вопрос успешной цифровой стратегии и наличие эффективных цифровых решений — это залог выживаемости в бизнесе, — подчеркнул он. — Информационные инфраструктуры, созданные 10 лет назад, уже не отвечают современным вызовам. Для решения бизнес-задач в современных условиях клиентам необходимы комплексные информационные платформы для сбора данных, их анализа, передачи и защиты. Мы в Cisco убеждены, что информационные технологии, — это самое устойчивое конкурентное преимущество, которое поможет любому бизнесу быть эффективным и успешным».

Говоря об основных трендах, Дмитрий Лещинский сообщил, что в течение трех ближайших лет 80% трафика Интернета составит передача видеоконтента. В этот же период количество подключенных к сети устройств достигнет 14 млрд. Появятся квантовые компьютеры, и Cisco уже сейчас работает над тем, чтобы обеспечить защиту данных от новых возможных угроз.

Очевидно, что нынешние тренды оказывают влияние на партнерскую политику вендора. О том, что сегодня происходит в канале, рассказала Наталья Мишина, директор по работе с партнерами Cisco в России. По ее словам, в последние два года роль канала заметно выросла, вендор считает интеграторов и реселлеров неотъемлемой частью своей команды. Многие партнерские программы направлены на повышение экспертизы игроков, и на быструю адаптацию их бизнеса к новым условиям. «Нам необходимо вместе оперативно реагировать на любые изменения, происходящие на рынке», — подчеркнула Наталья Мишина. В то же время, она добавила, что кардинальных изменений в стратегии работы с партнерами не произошло. Несмотря на то, что Cisco поставляет на рынок все больше программных продуктов, основную долю выручки компании по-прежнему приносят аппаратные решения.

«Мы ищем новых молодых нишевых партнеров, специализирующихся на продвижении и внедрении ПО, но мы также хотим, чтобы уже имеющиеся состоявшиеся реселлеры приобретали новые компетенции вместе с нами — сказала Мишина. — Для этого у нас есть специальные программы по работе с клиентами, программы для помощи каналу. Партнер должен становится консультантом для заказчиков, и оставаться с ним на всем жизненном цикле продуктов, что поможет больше продавать, а также повысит значимость партнера в глазах заказчика». Общее число партнеров, по словам Мишиной, в течение года почти не изменилось. Идет естественный процесс ротации, в среднем за 12 месяцев обновляется 10 — 15 % компаний второго уровня.

Источник: Константин Геращенко, CRN/RE