18 мая 2020 г.

Сloud ждет рост, остальные сегменты — спад, по данным Gartner, причем спад значительный. Как в этих условиях выживать каналу? Делать ставку на cloud-ориентированное оборудование, точнее, на продукты и решения, которые наиболее полно позволяют раскрывать потенциал «облачных» систем. Таких решений достаточно много.

Обновленные прогнозы мрачны

Вместо роста на 3,4% глобальный ИТ-рынок в 2020 ждет спад на 8%, согласно обновленным прогнозам Gartner в сравнении год-к-году. Мощнейший спад — на 15,5% — ждет сегмент устройств, которым в этом году предрекали рост на 0,8%.

Единственным сектором в ИТ, который покажет положительную динамику в глобальном масштабе, станут публичные «облака», которые вырастут на 19%. Вырастут и связанные направления, например, «облачная» видеоконференцсвязь (24,3%) и cloud-телефония (8,9%). соответственно.

В настоящее время, по мнению аналитиков, экономическая ситуация вынуждает ИТ-руководителей перераспределять расходы в пользу технологий и услуг, критически важных для выживания компаний. Акцент на задачи «трансформации» и обеспечение роста отходит на второй план, но он вернется, хотя не раньше следующего года.

Российский cloud и оптимизм IDC

Перефокусировку ИТ-служб с развития инфраструктурных решений на текущие задачи не следует рассматривать как «контрреволюцию» в трендах развития digital. Развитие «облаков» вполне может быть базисом для инновационных проектов в ИТ, для проектов «цифровой трансформации» и для других прорывных решений.

«Cloud-вычисления лежат в основе инноваций, это основа технологий третьей вычислительной платформы», — говорит Дмитрий Гаврилов, руководитель исследования облачных услуг IDC Россия и СНГ.

По данным IDC, более половины российских респондентов сохраняют вложения в cloud-инфраструктуру, а некоторые даже ожидают рост инвестиций в данное направление даже во втором квартале этого года. Конечно, далеко не у всех есть основания для оптимизма — 46% респондентов сообщили о снижении вложений в «облака» — но все же большинство опрошенных ждут положительной динамики в сегменте по итогам года.

Делать ли ставку на серверы?

С осторожностью, поскольку роста здесь, вопреки ожиданиям, не предвидится. Например, аналитики Gartner предсказывают сокращение для даже сегмента дата-центров (-9,7%, хотя в начале года ожидали рост на 1,9%). Развитие ряда долгосрочных проектов в этой области будет приостановлено на некоторое время, но, как считают в Gartner, возобновится через год. Уже начиная с 2022 года и далее вложения в «облачную» инфраструктуру — в том числе, и серверную —будет на том же уровне, что и предполагали ранее.

Однако для выживания компаниям все же потребуются серверы — прежде всего, оптимизированные под «перспективные нагрузки», в том числе, «облака», виртуализацию и т.д. Но также будут нужны устройства для использования cloud-сервисов — разнообразные компьютеры, решения для коммуникационной инфраструктуры и т.д. В результате открываются новые перспективы для разных групп оборудования.

«Тонкие клиенты»: новый шанс

Сочетание бума «облаков» со стремлением бизнеса к экономии естественным образом привлекает повышенное внимание корпоративных пользователей к «тонким клиентам». Преимущества у этого класса компьютеров все те же — низкие цены, компактность, уменьшенное энергопотребление, оптимизированный теплопакет и, наконец, улучшенная управляемость с повышенной безопасностью. Однако сейчас для корпоративных пользователей важна высокая степень гибкости таких решений. «Время — главный KPI», — говорит Вадим Тихонычев, руководитель направления по клиентским решениям Dell Россия.

Ключевые вендоры представляют как программные, так и программно-аппаратные решения, способные превратить в «тонкий клиент» традиционный компьютер, о чем CRN/RE писал. Однако участники канала все же фокусируются на продвижении новых устройств и новых форматов «тонких клиентов», справедливо отмечая, что в таких случаях клиенты получают более производительные системы. «Тонкие клиенты» поставляют в форм-факторах мини-ПК, моноблоков и даже stiсk-PC. Например, в мае был представлен HP mt22 Mobile Thin Client — «тонкий клиент», выполненный в форм-факторе ноутбука.

«Тонкие клиенты» производят как глобальные вендоры, так и российские компании. Заметим, что в данном случае компьютер не обязательно должен иметь «на борту» Windows, поэтому тут есть широкое поле для альтернативных операционных систем, чем и пользуются российские компании.

Например, «тонкие клиенты» в прошлом году начали поставлять компании «Тонк» и «Базальт СПО». Результатом сотрудничества стало универсальное рабочее место, которое, как отметил Михаил Ушаков, генеральный директор компании «Тонк», хорошо подходит для использования как в крупных государственных и корпоративных информационных системах с применением VDI и «облачных» технологий, так и для предприятий малого и среднего бизнеса«. Заказчик будет получать компьютеры с уже установленной, настроенной и отлаженной ОС, то есть на них можно будет работать «из коробки», подчеркнул Алексей Смирнов, генеральный директор «Базальт СПО».

В этом году «Лаборатория Касперского» планирует выпустить устройство на платформе KasperskyOS for Thin Client, новой операционной системы, которая создаст основу для доверенной и управляемой инфраструктуры «тонких клиентов». Решение, которое представляет собой оригинальную разработку, а не является клоном Linux, как подчеркивает Григорий Сизов, руководитель направления KasperskyOS в «Лаборатории», не позволит злоумышленникам скомпрометировать устройство, которое служит «мостом» между пользователем и его виртуальным Рабочим столом.

Решения на пике моды

Каналу совсем не обязательно продвигать новинки, остромодными могут быть решения, уже давно присутствующие на рынке, в силу обстоятельств ставшие особо востребованными. В качестве примера рассмотрим совместную инициативу Microsoft и Logitech, которые стали продвигать решения для видеоконференций.

В этих совместных решениях представлены программные решения от Microsoft для корпоративного применения и стационарные камеры от Logitech, также нацеленные на бизнес-рынок. Из «железа» в комплектах Rally и MeetUp с расширенными smart-функциями, наборами опций для монтажа и управления. Первая модель рассчитана на большие переговорные, вторая — на малые, обе поддерживают RightSight и RightSound — программные «улучшайзеры», активно использующие AI, адаптированные для задач видеоконференций. Microsoft Teams — пространство для совместной работы в Microsoft 365, причем пространство централизованное и управляемое. Пользователи Teams могут вести совместную работу с офисными документами, применяя чаты, а при необходимости тут же переключаться на видеоконференции, и т.д. Как видно, Teams следует рассматривать много шире, чем систему для конференций, «конкурента Zoom» или «расширенный Skype».

Создать решение для переговорной — с камерами, системами микрофонов, видеопанелью, причем управляемое с Tap, специализированного настольного планшета Logitech с настраиваемым touch-интерфейсом — только часть задачи, внедрение Teams на предприятии является задачей существенно более сложной и длительной, а поэтому более интересной для интегратора. Продажа комплекта Microsoft и Logitech представляет собой не «box moving», а решение многоплановой задачи по оптимизации внутренних организационных и бизнес-процессов, решение которой продать корпоративному пользователю будет полезно любому интегратору.

Вместо заключения

Каналу нужно перестраивать работу, «на лету» изобретая форматы, позволяющие работать в новых условиях и использовать открывающиеся возможности. Продажа «облачных» сервисов, продвижение «тонких клиентов», внедрение решений для видеоконференций и систем для совместной работы — лишь несколько примеров, показывающих новые возможности, с которыми нужно быстро разбираться всем игрокам канала, поддерживая друг друга и объединяя свои экспертизы. Общий акцент — на «облачные» решения, как на наиболее востребованные рынком в современных условиях.

Источник: Александр Маляревский