1 июня 2007 г.
Компании SAP, ОАО «ФормулаХолдинг» и IDS Scheer завершили первый в России масштабный проект по разработке и внедрению широкого спектра уникальных решений SAP в области дистрибуции алкоголя в филиалах компании «ФормулаХолдинг» с использованием отраслевых решений ARIS SmartPath.Компания «ФормулаХолдинг» является одним из крупнейших дистрибьюторов алкогольной продукции в Сибири и входит в пятерку ведущих дистрибьюторов России.
Холдинг представлен дочерними структурами в девяти крупных городах Сибирского федерального округа (Красноярск, Барнаул, Улан-Удэ, Новосибирск, Новокузнецк, Томск, Омск, Абакан и Кемерово) и осуществляет поставки продукции medium- и premium-сегмента мировых алкогольных брендов.
В начале 2006 г. руководством «ФормулаХолдинг» было принято решение о начале проекта консолидации географически распределенных филиалов компании в единое информационное и бизнес пространство.
Основной причиной такого решения был активный рост количества филиалов компании.
Как следствие, руководство начало терять контроль над деятельностью холдинга, получать общую картину работы компании становилось все сложнее и сложнее.
«В феврале 2006 года растущие потребности в координации работы филиалов с одной стороны и необходимость сокращения производственных и административных затрат с другой заставили нас задуматься о пересмотре системы управления распределенной структурой нашей компании, - говорит Константин Лапыцкий, генеральный директор компании «ФормулаХолдинг».
Для технического осуществления такой задачи нами была приглашена консалтинговая компания IDS Scheer, которая имеет богатый опыт и высокий уровень компетенции в области разработки и внедрения решений для дистрибуторов алкогольной продукции».
Для осуществления проекта было необходимо выстроить общие правила решения задач, унифицировать бизнес-процессы, связанные с закупками, продажами, мерчендайзингом, логистикой, бухгалтерским учетом.
Кроме того, требовалась информационная система, которая бы удовлетворяла требованиям компании к каналам передачи данных, обладала бы необходимым набором уже существующих бизнес-процессов и не ограничивала бы рост копании в будущем. Т
аким решением обладала система SAP.
Благодаря внедрению ERP-системы руководство компании получило возможность в любой момент времени и из любой точки земного шара иметь доступ к сводной оперативной информации по филиалам, текущим показателям по отгрузке и реализации товара, и, как следствие, принимать обоснованные управленческие решения в режиме реального времени.
Одним из уникальных проектных решений (ARIS SmartPath for Distribution & Wholesales), разработанных в ходе проекта, стало внедрение функциональности «мобильный представитель» (планшетные компьютеры размером чуть больше листа A4).
Это решение позволяет торговым представителям, которые работают непосредственно на территории клиентов, обладать информацией в режиме реального времени о наличии товара на любом из складов (в том числе с учетом товара в пути), цене, количестве, наличия товаров-заменителей.
Решение позволяет в момент формирования заказа гарантировать выполнение обязательств по поставке в полном объеме и в оговоренные сроки.
Также планшетный компьютер обеспечивает торговому представителю доступ к истории взаимоотношений с клиентом (прошлые заказы, переговоры, взаиморасчеты, рекламации), таким образом, переводя уровень взаимоотношений с клиентами на уровень партнерства.
В рамках проекта также было разработано отраслевое решение по документальному сопровождению алкогольной продукции и интеграции с системой ЕГАИС (ARIS SmartPath for Beverage), охватывающий полный цикл документооборота для алкогольной продукции в системе SAP и упрощающий получение необходимой отчетности.
«Для большинства пользователей решения SAP помогли упростить многие задачи, – рассказывает Евгений Огородников, директор по корпоративному развитию ОАО «ФормулаХолдинг». – К примеру, была реализована функциональность СУС (система управления складами), благодаря которой сборка заказов производится исключительно на основании четкого «распоряжения» системы. Вместо поиска товаров по складу, работники теперь просто выполняют выдаваемую системой инструкцию. Кроме того, реализована система учета комплекта сопроводительных документов в разрезе каждой партии товарной продукции и интеграция с системой ЕГАИС. На выходе полный пакет документов формируется буквально одним нажатием кнопки. Все это позволило сократить время комплектации заказа и оформления его в ЕГАИС в несколько раз».
Оба специализированных решения - ARIS SmartPath for Distribution & Wholesales (управление продажами и маркетинговыми кампаниями с использованием мобильного клиента mySAP CRM) и ARIS SmartPath for Beverage (отраслевое решение по документальному сопровождению алкогольной продукции и интеграции с системой ЕГАИС) – были направлены в SAP на квалификацию в качестве партнерских отраслевых решений и прошли процедуру утверждения.
По результатам проекта руководство компании SAP приняло решение о награждении консалтинговой компании IDS Scheer Россия и страны СНГ званием «Лучший проект mySAP All-in-One за 2006 год» в категории компаний малого и среднего бизнеса.
«Мы получили эту награду вместе с компанией «ФормулаХолдинг». Для России на данный момент это первый масштабный проект по разработке и внедрению такого широкого спектра решений SAP в области дистрибуции алкоголя, – говорит Мария Каменнова, генеральный директор IDS Scheer Россия и страны СНГ.
Источник: Пресс-служба IDS Scheer Россия