27 октября 2020 г.

Gartner представил десять главных стратегических прогнозов на 2021 год и далее, которые раскрывают новую роль ИТ в сегодняшнем мире неопределенности.

«Технологии выжаты до предела своих возможностей, и привычные подходы упираются в стену, — пишет в пресс-релизе Дарил Пламмер (Daryl Plummer), вице-президент исследования и почетный аналитик Gartner. — Мир развивается быстрее, чем когда-либо, и важно, чтобы технологии и процессы поспевали за этим и были готовы ответить на потребности цифровой инновации. Впереди нас ждет десятилетие радикальных инноваций, движимых нетрадиционными подходами к ИТ. Технологии будущего, которые повлекут за собой „перезагрузку всего“, имеют три общие черты: они привнесут ускорение инноваций и рост эффективности в корпоративной среде, они результативнее тех технологий, которые заменяют, и окажут трансформирующее влияние на общество».

Десять стратегических прогнозов Gartner на 2021 год и далее

1. К 2024 году 25% ИТ-директоров традиционных крупных организаций будут нести ответственность за результаты цифрового бизнеса, по сути став «операционным директором по совместительству».

После долгих лет упадка роль операционного директора (COO) приобретает всё большее значение среди чисто цифровых компаний. Операционный директор — существенный компонент цифрового успеха, так как понимает не только бизнес, но и экосистему, в которой тот функционирует. ИТ-директор, с его глубоким знанием технологии, которая приносит бизнес-результаты, может повысить эффективность предприятия, взяв на себя некоторые функции операционного директора, чтобы «сплавить воедино» цели ИТ и бизнес-цели.

«По мере того, как всё больше ИТ-директоров будут нести ответственность за результаты цифровой деятельности организаций, тренд подотчетности ИТ-директоров главным управляющим в компаниях с высокой цифровизацией традиционного бизнеса будет становиться преобладающим», — пишет Пламмер.

2. К 2025 году 75% всего общения на работе будет записываться и анализироваться, что позволит выявить дополнительную бизнес-ценность или организационный риск.

На смену привычному личному общению друг с другом приходят облачные сеансы видеосвязи, переписка в мессенджерах и взаимодействие с цифровым помощником. В большинстве случаев происходит запись таких разговоров. Аналитика общения, происходящего на рабочем месте, поможет организациям не только обеспечить соблюдение действующих законов и правил, но и прогнозировать будущие показатели и поведение. По мере растущего использования цифровых технологий наблюдения на первый план выходят их этические аспекты и меры по обеспечению прайвеси.

3. К 2025 году традиционные вычислительные технологии упрутся в стену, вынуждая к переходу на новые парадигмы, такие как нейроморфные вычисления.

ИТ-директора и руководители ИТ-служб не смогут обеспечить реализацию важных цифровых инициатив с привычными вычислительными технологиями. Технологии искусственного интеллекта, компьютерного зрения и распознавания речи, требующие значительной вычислительной мощности, станут повсеместными, и процессоры общего назначения будут всё меньше пригодны для этих цифровых инноваций.

«В течение следующего десятилетия появится множество совсем новых вычислительных архитектур, — пишет Пламмер. — В ближайшей перспективе это высочайший параллелизм, однокристальная DNN (глубокая нейронная сеть) и нейроморфные вычисления, а в более отдаленной печатная электроника, хранение данных на ДНК и химические компьютеры создадут более широкий спектр возможностей инновации».

4. К 2024 году 30% цифровых компаний будут проводить испытания хранения данных на ДНК, чтобы решить проблему экспоненциального роста объемов данных, с которым уже не справляются существующие технологии.

По мере развития вычислительных потребностей человечества станут нужны более совершенные системы, способные к глубокой адаптации и устойчивости в сложной и неблагоприятной среде. Молекула ДНК внутренне устойчива и способна к контролю ошибок и самовосстановлению, что делает ее идеальной платформой хранения данных и вычислений для ряда применений.

«Сейчас собирается больше информации, чем когда-либо, но существующие технологии хранения имеют физические ограничения — как долго могут храниться данные, оставаясь неповрежденными, — пишет Пламмер. — При хранении на ДНК цифровые данные кодируются в парах нуклеотидов синтезированной цепочки ДНК, обеспечивая долговечность, недостижимую для традиционных технологий».

5. К 2025 году 40% компаний, бизнес которых построен на физическом взаимодействии, улучшат свои финансовые показатели и обойдут конкурентов, развивая платный виртуальный клиентский опыт.

Растущие возможности Интернета вещей, цифровых двойников и виртуальной/ дополненной реальности (VR/AR) делают предоставление иммерсивного опыта не только привлекательным, но и доступным для более широкого круга потребителей. Эта тенденция ускорилась, поскольку социальные последствия пандемии позитивно сказались на готовности пользователей к удаленному и виртуальному взаимодействию. Компаниям, чей бизнес построен на физическом взаимодействии, следует начать исследовать и осваивать возможности иммерсивного, виртуального потребительского опыта.

6. К 2025 году покупатели будут первыми, кто прикоснется к более 20% производимых в мире товаров.

Новые технологии позволяют автоматизировать всё больше операций, выполнявшихся человеком, и этот тренд был еще больше ускорен пандемией. Это дает возможность полностью переосмыслить дизайн продуктов, используемые материалы, местоположение заводов и потребление ресурсов. Автоматизация становится тотальной, и покупатели всё чаще будут первыми, чья рука коснется произведенных промышленных товаров и сельскохозяйственной продукции.

«Автоматизация — новый источник конкурентного преимущества и революционных перемен, — пишет Пламмер. — К примеру, умный автомат не помнёт виноград при упаковке, как мог бы человек. ИТ-директорам следует рассматривать гиперавтоматизацию как принцип, а не проект, осуществляя модернизацию своих процессов с прицелом на будущее».

7. К 2025 году заказчики будут платить специалистам-фрилансерам за решение 75% своих задач сервисного обслуживания.

Традиционные способы клиентского обслуживания создают «узкие места» и неудобства для пользователей. Решение этих проблем вне официальных каналов обслуживания часто оказывается более эффективным и улучшает клиентский опыт. Вместо обращения напрямую к компании клиенты будут всё чаще прибегать к фрилансерам-специалистам по сервисному обслуживанию в требуемой области. ИТ-директорам следует стремиться к партнерству с такими фрилансерами, чтобы уменьшить риски, касающиеся качества обслуживания, репутации бренда и монетизации, потенциально создаваемые сторонними поставщиками услуг.

8. К 2024 году 30% крупных организаций будут использовать новую метрику «голос общества», чтобы учитывать социальные аспекты, и для оценки влияния на успех своего бизнеса.

«Голос общества» — это точка зрения, разделяемая большинством в сообществе, которая рождает стремление представлять этические ценности и изменять их в желаемом направлении. Тактика бизнес-замеров расширяется и включает прицел на метрику мнений, в том числе «голос общества», наравне с более осязаемой, такой как показатель кликабельности. Такие замеры станут императивом для высшего звена руководства, чтобы бизнес мог быстро реагировать на изменения в обществе.

«Как мы не раз уже видели, невнимание к социальным аспектам может быстро и непоправимо навредить бренду, — пишет Пламмер. — Как результат реагирования на голос общества, в будущем году будет изменено или отвергнуто больше названий брендов или рекламных формул, чем за предыдущие пять лет, вместе взятые».

9. К 2023 году крупные организации повысят удержание персонала на более чем 20%, перепрофилируя офисные помещения под корпоративные детские сады и классы для учебных занятий.

Вопрос присмотра за детьми остается не решенным для большинства сотрудников компаний во всем мире. Тем более сложно будет с этим после COVID-19: Gartner прогнозирует, что к началу будущего года каждый пятый частный детский сад закроется навсегда. Стремясь ответить на возросший спрос, крупные компании начнут перепрофилировать пустующие у них помещения в пространства, имеющие общественную ценность, где можно организовать корпоративный детский сад или предоставлять образовательные услуги. Это значительно повысит удовлетворенность, продуктивность и удержание сотрудников, особенно среди женской части персонала.

10. К 2024 году услуги модерации контента, создаваемого пользователями, будут важным приоритетом 30% крупных организаций.

На фоне социальных волнений прошедшего года волатильность контента в соцсетях возросла. Для маркетологов и рекламодателей это ставит задачи защиты бренда и другие связанные с этим проблемы. Инвестирование в услуги модерации, реализации политик и отчетности будет важным для компаний для понимания текущих веяний на своих сайтах.

«Чаще всего компании просто игнорируют платформы создаваемого пользователями контента, пока не введены надлежащие политики. И всё же, создатели сайтов и приложений должны придерживаться „золотой середины“ между введением политик для обеспечения защищенной среды и риском обвинения в цензуре. Поэтому те, кто рекламирует бренд, должны будут отвечать за нейтрализацию поляризующих мнений, и появятся отраслевые стандарты такой модерации», — пишет Пламмер.

Источник: Пресс-служба компании Gartner