3 июля 2007 г.

Компания «АйТи» завершила модернизацию информационной инфраструктуры предприятия «Лентрансгаз».

Осуществлен переход на новую информационную платформу и развернута система электронной почты, охватившая более 1,6 тыс.  пользователей.

Компания «Лентрансгаз» обеспечивает работу единой системы газоснабжения России и осуществляет транспортировку и доставку природного газа в Северо-Западном регионе.

Ежегодно «Лентрансгаз» поставляет более 95 млрд. кубометров природного газа на территорию 7 крупных российских промышленных городов. Кроме того, осуществляет транзит газа в Западную Европу, страны Прибалтики и СНГ.

В структуру предприятия входит 12 линейных производственных управлений, координацию деятельностью которых осуществляет центральный аппарат.

На момент начала проекта управление ИТ-инфраструктурой предприятия велось децентрализованно. Каждое линейное производственное управление контролировало свой участок ИТ-инфраструктуры и развивало его самостоятельно.

В качестве единой информационной платформы было решено использовать систему Windows Server 2003.

Проект стартовал в ноябре 2006 г. и  выполнялся в 3 этапа.

Модернизация коснулась трех частей ИТ-инфраструктуры: базовых сетевых сервисов, единой службы каталогов и создания новой среды обмена сообщениями с единой адресной книгой.

На первом этапе специалисты «АйТи»  провели обследование существующей ИТ-инфраструктуры, разработали архитектуру решения, которая, с одной стороны, учитывала пожелание заказчика и отчасти сохраняла децентрализованную модель управления, а с другой – позволяла наделять ИТ-службы на местах необходимыми правами.

Для этого все линейные производственные управления и центральный аппарат были объединены в один домен.

Данная структура предполагала выделение внутри домена отдельных функций по управлению пользователями, серверами и ПК для ИТ-подразделения «Лентрансгаза».

Новая ИС построена по иерархическому принципу. Она учитывает существующую децентрализованную модель управления ИТ на предприятии и предоставляет возможность делегировать ряд задач по управлению на уровень филиалов.

Переход на новую платформу в 12 филиалах «Лентрансгаза» был выполнен в сжатые сроки.

Внедрение основных сетевых служб и службы каталогов Active Directory создало необходимую основу для проведения полномасштабной стандартизации ИТ-активов предприятия.

Также в рамках проекта специалисты АйТи развернули почтовую систему на основе Windows Exchange 2003 более чем на 2 тыс. рабочих местах.

«Совместно со специалистами «АйТи» нам удалось достичь всех запланированных целей проекта, а именно повысить отказоустойчивость, масштабируемость и уровень безопасности информационной сети предприятия», – отмечает Дмитрий Москович, начальник управления ИТ «Лентрансгаза».

Источник: Пресс-служба "АйТи"