16 июня 2022 г.

Глава Минцифры Максут Шадаев на сессии ПМЭФ, посвященной обсуждению структурных изменений в Рунете, рассказал как за последние три месяца поменялся трафик мобильного интернета.

На первом месте по трафику по-прежнему остается Youtube, на долю которого приходятся стабильные 18% трафика операторов «большой четверки».

TikTok, который в январе-феврале имел больше 12% трафика, упал за это время до доли менее 10%.

Доля мобильного трафика, приходящегося на заблокированные соцсети (Instagram, Facebook и Twitter), в среднем составляла около 10-12%. Только около 20% этого трафика ушло в VPN.

«Мы видим, что заблокированным соцсетям благодаря VPN удалось сохранить только пятую часть трафика. Можно сказать, что только каждый пятый продолжил пользоваться заблокированными соцсетями с помощью VPN», — сказал Максут Шадаев.

Показывают рост

В первую очередь, растет Telegram, доля которого в структуре мобильного трафика выросла больше чем в два раза и превысила 6%. При этом доля другого мессенджера, WhatsApp, не растет и составляет по-прежнему меньше 2%.

В выигрыше оказалась и социальная сеть ВКонтакте, доля которой выросла более чем на треть и составила больше 10%. Сегодня ВКонтакте по доле трафика занимает второе место среди всех сервисов.

«В первые месяцы мы наблюдали активный прирост аудитории. Главное, что мы хотим отметить, — пользователи наших сервисов остались с нами надолго. Были и новые пользователи, и увеличение времяпровождения в соцсети. Нам также удалось увеличить мощность инфраструктуры. Второй вызов — введение новых сервисов. За короткий промежуток времени мы запустили много новинок. Мы также видели ниши в важном для нас направлении — игры, запустили сервис VK-play. Ключевой вызов — сделать сервисы доступными, качественными и по-настоящему любимыми», — отметил Владимир Кириенко, генеральный директор VK.

Он добавил: «Мы будем искать российские аналоги зарубежных сервисов. Все конкурируют за внимание пользователя. Потенциальные лидеры точно появятся к концу года в разных нишах. Думаю, мы увидим централизацию вокруг ключевых сервисов. Для нас важная цель сейчас — стать № 1 для россиян. Еще одна важная часть — партнерства. Уже сейчас заметно, что внутри ИТ-индустрии мы стали гибче и дружелюбнее друг к другу».

Источник: По материалам телеграм-канала Минцифры РФ