Отечественный разработчик IconSoft и АО «ГЛОНАСС» раскрыли результаты внедрения решения для роботизации IconRPA, обеспечивающего импортозамещение таких зарубежных продуктов, как UI Path и Blue Prism. Платформа позволила без дополнительных затрат оптимизировать работу абонентского отдела, а также автоматизировать 80% рутинных операций для повышения удобства десятков тысяч перевозчиков и логистических компаний — пользователей «Мониторинга ЭРА» — российского сервиса по мониторингу транспорта, созданного на основе государственной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Сегодня к платформе подключено более 160 тысяч транспортных средств. Прирост регистрации с начала 2022 года превысил 60 тыс. автомобилей. Еженедельно к системе подключается в среднем 1,5 тысячи машин. Повышенный спрос на «Мониторинг ЭРА» вызван возросшей активностью региональных пассажирских перевозчиков и массовым переходом российских логистических компаний на отечественное решение по мониторингу транспорта после ухода с рынка иностранных провайдеров.

Ранее оплата услуг контрагентами «Мониторинга ЭРА» осуществлялась без интеграции с личным кабинетом для обмена данными. С задачей полной автоматизации сложного многоуровневого процесса успешно справилась российская платформа IconRPA.

Встраивание роботов в бизнес-процесс и разработка базовых сценариев заняли всего около месяца. В течение еще нескольких недель решение было масштабировано, а количество сценариев увеличено до пяти. Это позволило в сжатые сроки оптимизировать работу абонентского отдела и перераспределить ресурсы компании.

«Использование IconRPA для оптимизации ввода больших объемов информации в клиентскую подсистему биллинга „Мониторинга ЭРА“ — знаковый проект, который демонстрирует преимущества инструментов автоматизации в современных условиях, — говорит Вячеслав Костин, генеральный директор Icon Soft. — Платформа успешно справилась с задачей упрощения процессов и показала отличные результаты. Мы столкнулись с существенными ограничениями, вызванными настройками информационной безопасности „ЭРА-ГЛОНАСС“, а также специфическими версиями приложений окружения. В результате продукт адаптировали, тем самым значительно расширив применимость, ведь как правило решения RPA нужны для автоматизации legacy-систем. Сегодня IconRPA — это продукт, который подходит всем категориям компаний с потребностью в урегулировании сложных внутренних и внешних процессов в нетривиальном окружении».

Инсталляция решения позволила перевести в автоматический режим 80% операций. Это позволило упростить работу сотрудников и направить ресурсы на решение задач, которые не могут быть полностью автоматизированы.

«Платформа роботизации IconRPA полностью закрыла потребность в оптимизации многоуровневого процесса ввода данных о клиентах „Мониторинга ЭРА“, — отмечает руководитель коммерческой дирекции АО „ГЛОНАСС“ Леонид Парамонов. — Решение позволило оперативно и без затрат на обновление системы автоматизировать работу абонентского отдела, а также перенаправить освободившиеся ресурсы на другие перспективные направления. В дальнейшем планируем масштабировать платформу и расширять количество используемых сценариев, чтобы обеспечивать высокую скорость обслуживания пользователей и постоянно повышать удобство взаимодействия с системой».

Источник: Пресс-служба компании Icon Soft

Версия для печати (без изображений)   Все новости