Avaya, предлагающая бизнесу самое распространенное решение с точки зрения телефонии и UC, уходит из России. Чем это обернется для компаний, использующих решения зарубежного вендора, рассказал Сергей Малиновский, руководитель направления унифицированных коммуникаций IT-компании КРОК:

«КРОК на протяжении ряда лет получал награды Avaya как „Партнер года“, и для нас уход с российского рынка такого надежного партнера — печальное событие. Avaya — в некотором понимании лидер российского рынка по инсталлированной базе, но в то же время ситуация не так критична, как может показаться. На российском рынке присутствуют достойные решения, которые на текущий момент уже обладают хорошим функционалом и надежностью, а к концу года — началу следующего будут полностью соответствовать современным требованиям заказчиков. Мы активно работали и продолжаем работать с Flat Software, „Сател“, „Протей“, „Агат-РТ“, „Информтехника и Связь“ и другими.

Для множества компаний, которые использовали оборудование Avaya, сейчас встает вопрос выбора дальнейшего пути развития, так как они потеряли возможность расширения существующих систем. И эксперты в текущей ситуации видят два варианта развития событий.

Первый — продолжить использовать системы Avaya, заручившись технической поддержкой от компетентных партнеров, а далее поэтапно переводить существующие емкости на новые альтернативные решения. И тут потребуется качественная бесшовная интеграция продуктов, которая позволит сохранить максимальную продуктивность всей телеком-инфраструктуры. А также потребуется сервисная поддержка уже используемых продуктов ушедшего вендора. Многие компании, как и мы, готовы оказывать эти услуги силами собственного сервисного подразделения. Здесь ключевым моментом станет не только наличие компетенций, но и объемы элементной базы ЗИП. Такой путь сейчас особенно актуален для больших сетей, распределенных на тысячи абонентов.

Второй путь более кардинальный, — полная замена существующей базы на альтернативные решения. Такой путь потребует привлечения больших ресурсов как с точки зрения финансов, так и с точки рения трудозатрат».

О финансовых проблемах Avaya в мире

В последние годы Avaya испытывает трудности, пишет CRN. В мае компания сообщила, что не достигла ожидаемого дохода, и прибыль существенно не дотягивает до прогноза. В 3 квартале 2022 года (завершился 30 июня) доход Avaya составил 577 млн долл., на 20% ниже того же квартала год назад. Компания объяснила это «операционными и управленческими издержками» в условиях нестабильной экономики. По состоянию на 2021 год компания насчитывала более 8000 сотрудников во всем мире. В своем июльском пресс-релизе вендор сообщил, что в текущем квартале — последнем финансовом квартале года — начнет меры по «значительному» сокращению затрат в размере от 225 млн долл. до 250 млн долл. На прошлой неделе было объявлено об увольнениях персонала. Компания ожидает, что это поможет достичь чистой экономии до 250 млн долл. «Мы отнесемся к увольняемым сотрудникам с максимальным вниманием и уважением и продолжим предоставлять нашим клиентам лучшие коммуникационные решения и поддержку без каких-либо перемен», — заверил главный управляющий Avaya Алан Масарек (Alan Masarek).

От редакции IT Channel News

Источник: Сергей Малиновский, руководитель направления унифицированных коммуникаций IT-компании КРОК

Версия для печати (без изображений)   Все новости