Исследование коммуникационного агентства «Управление пониманием» «Российский корпоративный PR в условиях постоянно меняющейся внешней среды» проводилось совместно с HR4PR Executive Search. Цель исследования — анализ подхода PR-специалистов к выстраиванию внешних коммуникаций в последние полгода. В рамках исследования респондентам были заданы 13 вопросов о произошедших и планируемых изменениях в коммуникационных практиках компаний.

Основные результаты

Компании адаптировались и смотрят вперед

Если по результатам опроса в марте 2022 года компании в основном разрабатывали стратегии и планы реагирования на кризис, то сегодня они смотрят в будущее — до 14% выросла доля компаний, которые начали развивать новые направления деятельности, и это наиболее популярный ответ респондентов.

Вместе с изменением стратегических приоритетов в развитии компаний меняются PR-задачи. Новые стратегические партнерства и освоение новых каналов коммуникаций как главные возможности для роста в PR называют 22% респондентов. Рост значимости PR в целом отмечают 17% опрошенных компаний.

Кризисная ситуация чувствуется меньше

Компании приспосабливаются к изменившимся внешним условиям. Внесение срочных изменений в PR-стратегию актуально сегодня только для 9% компаний. До 7% уменьшилось количество компаний, где фиксируется ухудшение эмоционального фона сотрудников. В два раза — до 5% — уменьшилось количество компаний, у которых падали продажи и происходил отток клиентов.

Как следствие, более чем в два раза — до 15% — сократилось количество компаний, где активированы планы антикризисного PR. Мы отмечаем снижение количества респондентов, в чьей работе наиболее важными изменениями называют сокращение и перераспределение бюджетов, — 27%, заморозка и отказ от проектов — 15%, сокращение количества подрядчиков — 6%.

По мере снижения важности антикризисных PR-мер до 8% уменьшилось количество компаний, которые могли бы привлечь внешних консультантов для их реализации.

Запрос на новые каналы коммуникаций

Наибольшие возможности для развития PR-активностей компании видят в разработке новых каналов коммуникаций — 19% ответивших.

Результаты опроса подтверждают тенденцию, наметившуюся еще в марте 2022 года: «Телеграм» — это лидирующий и наиболее важный канал коммуникаций для российского PR. При этом 52% компаний ответили, что они начали впервые использовать «Телеграм» в последние полгода, а еще 13% планируют начать пользоваться «Телеграмом» в будущем.

Среди наиболее популярных сегодня способов коммуникации PR-специалисты также называют собственные каналы коммуникаций, такие как сайт компании и электронные рассылки. Интернет-СМИ вытеснили из пяти ключевых каналов коммуникаций традиционные печатные СМИ. Место зарубежных социальных сетей в перечне наиболее популярных каналов коммуникаций заняла отечественная социальная сеть «ВКонтакте».

Из новых каналов коммуникаций, которыми планируют начать пользоваться компании, выделяются «Дзен», RuTube, а также прямая коммуникация с клиентами, в том числе через организацию мероприятий и e-mail-рассылки.

Исследование проводилось в июле-августе 2022 года коммуникационным агентством «Управление пониманием» в партнерстве с HR4PR Executive Search. Форма проведения исследования — телефонное интервью или ответы респондентов на вопросы интернет-анкеты. В рамках исследования были опрошены руководители и сотрудники PR-департаментов в российских компаниях и организациях, которые представляют 20 ключевых отраслей. Среди респондентов, которые дали согласие на упоминание их как участников опроса, — PESCO Energy & Resources, Renaissance Capital, «Россотрудничество», «Ростелеком», «Детский мир», «Люксор», АСТ, Askona, Сenter2M, Uniweb, «Правовая команда» и др. Из опрошенных компаний 15% являются клиентами коммуникационного агентства «Управление пониманием».

Источник: Пресс-служба компании «Управление пониманием»

Версия для печати (без изображений)   Все новости