Минцифры открыло на Госуслугах сервис по подаче заявлений на освобождение от призыва в рамках частичной мобилизации сотрудников ИТ и телеком-компаний.

Чтобы направить заявление, специалист должен:

  1. Заполнить в кадрах форму-подтверждение от работодателя и подписать УКЭП генерального директора. Обратите внимание, что при редактировании CSV файла в Excel, первые символы в номерах документов, начинающиеся с «0», будут стираться, это нормально, исправлять это не нужно.
  2. Открыть сервис на Госуслугах (пока, во избежание DDoS-атак, услуга доступна только с территории России), проверить данные, которые автоматически подтягиваются из личного кабинета (ФИО, паспорт и т. д.).
  3. Ввести сведения о воинском учете (вид документа, его серию и номер, воинское звание и должность и т. д.).
  4. Указать информацию о высшем образовании (наименования вуза, специальность, серию и номер диплома) из приложения 1 к приказу. Если вы не нашли свою специальность в нем, посмотрите таблицу соответствия специальностей в приложении 2.
  5. Заполнить сведения о работе (ИНН и название организации, трудовые обязанности, обоснование необходимости отсрочки и т. д.).
  6. Прикрепить к заявлению форму-подтверждение, подписанный руководителем организации, и файл открепленной электронной подписи.
  7. Отправить заявку. Минцифры после обработки направит их в Генштаб. Решение о непривлечении к мобилизации примет Минобороны. Первые списки планируется отправить 29 сентября.

Подробную инструкцию по заполнению формы и подаче заявления можно прочитать здесь.

Посмотреть список рекомендованных специальностей можно здесь.

Узнать, что делать, если повестка пришла, можно здесь.

Минцифры после начала работы сервиса на Госуслугах обнаружило несколько типовых ошибок, которые встречаются при подаче заявлений. В министерстве собрали их и предлагают решения:

  1. Ошибка: Используется скорректированный шаблон формы-подтверждения.
    • Решение: Использовать нужно форму, скачанную из телеграм-канала Минцифры.
  2. Ошибка: Сотрудники при подаче заявления прикладывают в файле .sig некорректную электронную подпись.
    • Решение: Рекомендуем подписывать файл усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) генерального директора, выданной ФНС России, и прикреплять к заявлению именно этот файл .sig.
  3. Ошибка: Информация в форме-подтверждении не соответствует данным файла .sig.
    • Решение: Система может уведомлять о технической ошибке при наличии в форме опечаток, которые не позволяют соотнести данные из файла с электронной подписью. Проверьте, корректная ли использовалась электронная подпись и нет ли опечаток в форме. К примеру, в названии компании могла быть проставлена лишняя кавычка.
  4. Ошибка: Сотрудники или кадровые службы меняют текст в той части формы-подтверждения, которую изменять не нужно.
    • Решение: Изменять можно только определенные данные, как это указано в инструкции.

Источник: Пресс-служба Минцифры РФ

Версия для печати (без изображений)   Все новости