В современном мире маркетинг уже давно превратился в нечто большее, чем способ собрать лиды и выстроить воронку продаж. Крупные компании умело сочетают маркетинговые активности с социально значимыми: поддерживают экологию, выстраивают коллаборации с деятелями искусства, формируют коммьюнити. Не является исключением из правила и OCS Distribution. Почти 30 лет компания использует активности и различные маркетинговые сервисы для создания единого ИТ-сообщества и укрепления коммуникации между дистрибьютором, вендорами и партнерами — в том числе, и в регионах. Что это за активности и при чем здесь Лоси, Зубры и Кони — мы пообщались с Натальей Клиндух, директором по маркетингу компании OCS Distribution.

Наталья Клиндух, директором по маркетингу компании OCS Distribution

Платформа ZubrIT

За годы работы в OCS накопилось большое количество полезных материалов по теме ИТ: это и записи вебинаров от вендоров, и обзоры, и статьи от специалистов дистрибьютора, и познавательный видеоконтент с крупных мероприятий, которые регулярно проводит компания. Так почему бы не создать портал, который аккумулировал бы всю эту информацию и сохранял ее и для партнеров, и для заказчиков, и для сотрудников OCS?

Так был «рожден» ZubrIT — собственное цифровое пространство компании, которое объединяет полезный образовательный контент, календарь актуальных ИТ-мероприятий и материалы от технических и сейловых специалистов.

ИТ-зубр уже более 3 лет дает возможность OCS публиковать анонсы как собственных, так и вендорских мероприятий, обучающие видео и обзоры по продукции, а вендорам и дилерам помогает держать руку на пульсе изменчивых тенденций цифрового мира. Сейчас на платформе представлены:

  • почти 300 записей вебинаров;
  • более 100 продуктовых обзоров;
  • анонсы более 1000 событий ИТ-мира.

Помимо этого, каждый понедельник подписчикам уходит рассылка с дайджестом самых важных и интересных материалов ZubrIT — сейчас ее еженедельно получают более 1500 человек.

ИТ-маркетинг «Ход конем»

«Ход конем» — это новый сервис OCS, который открывает партнерам и заказчикам полноценный доступ к маркетинговым компетенциям дистрибьютора. Идея о возможности работать на «аутсорс» появилась в компании уже давно. За последние полгода ИТ-рынок стал более динамичным, изменчивым, и в текущих условиях интерес партнеров к проектному сотрудничеству в сфере маркетинга только вырос.

«Ход конем» условно можно разделить на два крупных направления: «маркетолог на час» (продвижение, брендинг, PR и дизайн) и мероприятия. В каждом из них клиент сам выбирает, что ему нужно, ориентируясь на бюджет: просто несколько баннеров и пресс-релиз или полноценное продвижение с аналитикой, один вебинар или организация ИТ-регаты «под ключ».

Под эгидой «Ход конем» проходит и обучение для партнеров и заказчиков. Например, в июле стартовала серия вебинаров «Позитивное паблисити в ИТ», на которых представители PR-службы партнеров могли напрямую пообщаться с главными редакторами ведущих ИТ-изданий и узнать все об актуальных возможностях продвижения в них.

Цифровое интернет-радио «ЭХО л’ОСЕЙ»

Проект был запущен в декабре 2020 года как корпоративное интернет-радио. Однако за полтора года существования «ЭХО л’ОСЕЙ» превратилось в полноценное медиа, которое освещает актуальные события ИТ-рынка. Подробнее о стремительном развитии радио можно узнать здесь.

В эфире, помимо зажигательной музыки, слушателей ждут интервью с лидерами ИТ-отрасли, познавательные рубрики (одна из которых посвящена нюансам законодательства в ИТ), а также прямые включения с мероприятий регионального и всероссийского масштаба.

На текущий момент аудитория «ЭХО л’ОСЕЙ» достигает в среднем 3500 человек в день и 88 000 в месяц, а в студии побывали более 350 представителей ТОП-уровня из ИТ и смежных сфер. «ЭХО л’ОСЕЙ» повышает медийность не только в радиоэфире — об интернет-радио регулярно выходят статьи в прессе и даже сюжеты на телевидении.

«ЭХО л’ОСЕЙ собирает друзей»

Этот масштабный event-проект — самый «молодой» из всех. Он был запущен в конце июня 2022 года, но уже покорил сердца партнеров. «ЭХО л’ОСЕЙ» собирает друзей" — это фестиваль дружеских мероприятий в 18 городах по всей России, от Москвы до Владивостока. На протяжении этого лета вендоры и дилеры OCS смогли принять участие в спортивных, интеллектуальных и расслабляющих активностях, таких как заплыв на сапах, эко-поход, скандинавская ходьба и велозаезд и многое другое.

Проект объединяет не только сотрудников OCS, вендоров и дилеров, но и маркетинговые сервисы: event-менеджеры из команды «Ход конем» помогли в сжатые сроки организовать выездные географически распределенные мероприятия, ZubrIT оповестил партнеров о фестивале через яркие баннеры и еженедельный дайджест, а «ЭХО л’ОСЕЙ» стало идейным вдохновителем и рупором проекта.

Сила Сибири

«Сила Сибири» — единственная площадка, где собираются все крупнейшие и ключевые ИТ-игроки региона (а это порядка 40 компаний), и в течение нескольких дней обсуждают важные вопросы отрасли, говорят о бизнесе, налаживают контакты.

Идея родилась в 2015 году после объединения двух региональных бизнес-юнитов компании: Западной и Восточной Сибири. Захотелось соединить всю «силу» партнеров региона в одном месте и сделать это традицией. В самом сердце Сибири, на Байкале, собралось около 80 человек, в том числе — 50 партнеров. В течение трех дней участников ждала насыщенная бизнес-программа. В дальнейшем география мероприятия стала шире: в различные годы «Сила Сибири» проходила и Грузии, и Армении, и в Сербии.

Как итог, «Сила Сибири» стала ключевым мероприятием региона, в ходе которого ведущие ИТ-компании и производители обмениваются мнениями и формируют вектор дальнейшего развития. И, хоть ковидные ограничения и пандемия на время отложили проведение мероприятия, это не точка, а лишь интригующее многоточие в легендарной Сибириаде OCS.

Что в итоге?

Все перечисленные активности, такие разные по сути, служат единой цели — создать пространство, в котором дистрибьютор, вендоры и партнеры могут обмениваться знаниями, повышать экспертизу и общаться на бизнесовые темы даже в неформальной обстановке. Разноплановые мероприятия помогают оставаться в тесном контакте с партнерами и вендорами и держать руку «на пульсе» актуальных событий ИТ-рынка.

В рамках подобного коммьюнити появляется уникальная возможность взглянуть на развитие ИТ-сферы в России с разных точек зрения: дистрибьютора, вендора и дилера. Это важно, ведь именно успешное взаимодействие между участниками рынка способствует его эволюции.

А еще в таких активностях находят отражение ключевые и, казалось бы, полярные особенности OCS: экспертиза и душевность. Возможно, именно в этом и заключается притягательность ИТ-коммьюнити, которое формирует вокруг себя дистрибьютор.

Спецпроект

Источник: Наталья Клиндух, директор по маркетингу компании OCS Distribution

Версия для печати (без изображений)   Все новости