1 марта 2023 г.

По данным аналитической компании ITResearch, за 4 квартал 2022 г. в России было продано 23,6 тыс. информационных панелей*. Общая сумма продаж составила 85 млн долл. По сравнению с 3-м кварталом 2022 г. рынок LFD резко прибавил — около 79% в штуках и 59% в деньгах.

Разная динамика штучных и денежных показателей означает снижение средневзвешенной стоимости LFD, которое произошло, несмотря на резкий рост поставок интерактивных решений, чья доля в штучном выражении приблизилась к двум третям рынка.

В целом год к году (по сравнению с аналогичным периодом 2021 г.) 4-й квартал 2022 г. показал даже небольшой рост в 2,3% в штуках и снижение на 6,8% в деньгах. Целый ряд российских компаний, воспользовавшись дешевым долларом и уходом «грандов», за последние месяцы года завезли и отгрузили в канал и заказчикам огромные количества LFD, которые смогли компенсировать значительную часть потерь рынка в целом.

Как и ожидалось, к концу года российский производитель NexTouch «порвал рынок», заняв уверенное первое место с большим отрывом от всех остальных. Причем в сегменте интерактивных решений (основном сейчас на рынке) ее лидерство еще более неоспоримо. Довольно неожиданно на втором месте осталась компания Samsung, в то время как традиционный преследователь LG откатился далеко вниз. Третье-четвертое место с близкими показателями заняли Hikvision и Lumien. За ними с небольшим отрывом следуют Philips (единственный из «грандов», кто нарастил бизнес), Polymedia TeachTouch, EliteBoard и Newline.

*В исследование включены профессиональные ЖК-дисплеи с диагональю 32-110 дюймов, интерактивные и бесшовные решения включены. Компьютерные мониторы, модульные светодиодные экраны и видеокубы не включены.

Подробнее

Источник: www.itbestsellers.ru