20 декабря 2007 г.

Компания ОТР завершила свою часть проекта по локализации решения SAP for Banking и готова приступить к его первому внедрению в российском банке.

Проект начался в 2005 г. и включал в себя все доработки решения, необходимые для полноценной поддержки бизнес-процессов российских банков и выполнения требований, предъявляемых надзирающими органами к банковской деятельности, в том числе и пакет форм обязательной отчетности.

Локализация автоматизированной банковской системы SAP for Banking позволяет говорить о появлении на российском рынке нового продукта мирового уровня.

Банковские информационные системы — это основное средство поддержки бизнеса, который требует новых подходов к решению управленческих задач и увеличению количества проводимых финансовым учреждением операций.

На сегодняшний день на российском рынке представлено несколько таких систем мирового уровня, однако не все они отвечают требованиям средних и развивающихся банков.

В середине 2005 г. началась масштабная программа модернизации ИС банка «Центр-инвест». Интегратором и консультантом, отвечающим за реализацию всего комплекса проектов в банке, стала компания ОТР.

Руководство банка приняло решение внедрять SAP for Banking. Эта система наиболее полно соответствовала бизнес-требованиям банка, однако существенным препятствием в реализации проекта было отсутствие локализованной для России версии.

Однако  SAP СНГ инициировала  разработку такой версии с участием российских компаний.

До начала официального старта проекта эксперты ОТР провели анализ функциональных модулей SAP for Banking для выявления несоответствий требованиям российского законодательства.

В том числе и на основе результатов данных работ были сформулированы требования к доработкам системы. Также в проекте локализации принимала участие российская компания ND Group.

Локализация решения проводилась по стандартам SAP AG. Финансирование проекта также осуществляла SAP AG.

Функциональный состав работ, лежащих в зоне ответственности ОТР в рамках проекта локализации, включал в себя:

- Проектирование функционала, позволяющего производить расчет и формирование резервов (в том числе автоматическое открытие счетов резервов) как по отдельной кредитной сделки, так и по портфелю однородных финансовых инструментов.
- Развитие стандартного компонента управления кредитованием в части управления условиями предоставления кредитных линий.
- Развитие стандартного функционала ведения овердрафтов
- Проектировка модуля финансового мониторинга для обеспечения противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
- Создание модуля валютного контроля, который позволяет пользователю вести базу операций, попадающих под требования Банка России;
- Разработка функционала ведения картотек с возможностями постановки документа в картотеку, просмотра, изъятия и направления его на оплату.
- Реализация механизма аналитического бухгалтерского учета, который обеспечивает централизованное ведение и хранение аналитических счетов и бухгалтерских проводок в соответствии с требованиями Банка России;

В конце 2008 г. решение будет внедрено в пилотном филиале банка.

Источник: Пресс-служба компании ОТР