15 февраля 2008 г.

Компания S&T завершила  проект по бизнес-аналитике в «М.Видео» - одной из крупнейших российских розничных сетей гипермаркетов электроники.

«М.Видео» занимает 1-е место в России по темпам роста, продажам на магазин и продажам на сотрудника, а также является второй розничной сетью по объему продаж бытовой техники и электроники. Сейчас в 40 городах России работают 110 гипермаркетов «М.Видео», чья совокупная торговая площадь составляет более 294 тыс. кв.м.  Также функционирует интернет-магазин.

К началу реализации проекта в «М.Видео» для получения отчётности использовалось несколько ИС, что требовало больших расходов на их поддержание и развитие. Большое количество этих систем не полностью обеспечивало потребности быстро растущей компании. Кроме того, ни одна из систем не поддерживала Web-технологии и поэтому не обеспечивала простой и быстрый доступ пользователей из магазинов к отчётам.

Компании потребовалась ИС, обеспечивающая решение следующих задач:

- консолидация всей информации компании в едином хранилище данных,
- предоставление всем пользователям, в зависимости от их потребностей и решаемых задач, доступа к необходимой информации и обеспечение их инструментарием для решения возникающих аналитических задач любой сложности,
- обеспечение доступа к корпоративной информационно-аналитической системе пользователей из удалённых магазинов,
- эффективное информационное обеспечение бизнес-процессов анализа и прогнозирования,
- снижение трудоемкости эксплуатации и сопровождения корпоративной аналитической системы путем унификации используемого ПО и сокращения времени проведения необходимых модификаций.

Для построения хранилища данных была выбрана СУБД Sybase IQ, специально разработанная для аналитических хранилищ данных, в качестве средства интеграции последних - Oracle Data Integrator (Oracle|Sunopsis), представляющее собой относительно новый класс инструментов загрузки данных – ELT (Extract Load Transform).

Для отчётности и анализа данных была выбрана платформа MicroStrategy, позволяющая решать такие важные для розничного бизнеса задачи, как ABC анализ, анализ рыночной корзины (market basket analysis) и т.д.

Создание корпоративного хранилища было разбито на этапы. На каждом этапе увеличивался ассортимент загружаемой в хранилище информации, и отрабатывалось решение типичных бизнес-задач, основанных на этой информации.  

В результате внедрения «М.Видео» получила систему корпоративной отчетности и анализа данных, которая стала источником полной, согласованной и достоверной информации о деятельности компании; появилась возможность осуществлять регулярный мониторинг деятельности компании, а также анализ эффективности деятельности с разных точек зрения, уровней, финансовых и нефинансовых показателей.

«Мы довольны результатами двух этапов  создания информационно-аналитической системы и совместно с компанией S&T планируем расширять функциональность нашего хранилища, пополняя его дополнительной информацией», - сообщил Жорж Корреа, директор по ИТ компании «М.Видео».

Валерий Дутчак, генеральный директор S&T International, отметил: «Я благодарен компании «М.Видео» за плодотворное сотрудничество. Уверен, что следующие этапы проекта пройдут столь же успешно».

Источник: Пресс-служба компании S&T International