19 марта 2008 г.

До конца 2008 г. компания «Оптима-интеграция» (ГК «Оптима») завершит проект по автоматизации 16-этажного офисного здания Группы «Синара», расположенного в центре Екатеринбурга.

Основной этап работ – строительство инженерных систем в масштабе здания – выполнен в
2007 г. В ходе второго этапа будет создана автоматизированная система диспетчерского управления инженерными системами

По окончании проекта новое сооружение будет полностью соответствовать концепции «интеллектуального здания» в его классическом понимании.

Интересной технологической особенностью проекта является реализация ЛВС и системы корпоративной связи как единого комплекса. На всех уровнях реализации сети, от кроссового оборудования до систем обеспечения информационной безопасности, используются механизмы мониторинга и локализации аварийных событий.

Активное оборудование, использованное при построении сети, обеспечивает необходимые для работы IP-телефонии механизмы приоритизации трафика. Вся территория здания, за исключением подвальных помещений, покрыта сетью Wi-Fi.

На уровне прикладных сервисов использовались решения, которые, на момент начала работ, являлись абсолютно новыми. В частности, работает система унифицированных коммуникаций от Cisco (Cisco Unified Communications), обеспечивающая сотрудников телефонией, видеосвязью, возможностью обмена короткими сообщениями и электронной почтой.

Все сотрудники имеют доступ к единой базе контактов (вне зависимости от типа терминального устройства). В здании Группы «Синара» работает центр обработки вызовов, обладающий практически неограниченными возможностями по настройке на конкретные сценарии работы.

Среди систем и задач, реализованных в рамках первого этапа: ЛВС, система корпоративной IP-телефонии, сеть электропитания с защитой от сбоев, доступ к эфирным спутниковым каналам, система гарантированного электропитания, комплекс инженерных систем ЦОД, оснащение необходимым оборудованием помещений для проведения переговоров и презентационной деятельности.

В рамках второго этапа проекта автоматизируются и диспетчеризируются основные процессы, от которых зависит жизнеобеспечение здания в целом. Создается работающий круглосуточно диспетчерский центр, к которому в перспективе возможно подключение и удаленных офисов Группы.

Источник: Пресс-служба компании «Оптима-интеграция»