16 июня 2005 г.
В ходе ЦИПР 2025 ведущая российская продуктовая компания МойОфис и облачный провайдер K2 Cloud (подразделение К2Тех) объявили о старте продаж офисного программного обеспечения МойОфис по модели SaaS непосредственно из К2 Облака. На конференции было заключено соглашение о сотрудничестве между двумя компаниями. Теперь заказчики получают возможность оперативно и в отсутствие капитальных затрат исключительно по подписке получать доступ к оптимизированному под их бизнес-задачи набору офисных сервисов. Бесперебойность функционирования самой SaaS-платформы обеспечивает надежная территориально-распределенная инфраструктура K2 Cloud, в которую входят три ЦОДа класса Tier III.
С точки зрения заказчиков выгоды от перехода на облачную модель эксплуатации офисного ПО очевидны. Во-первых, у ИТ-отдела нет необходимости заботиться о своевременном обновлении программных продуктов. Во-вторых, создаваемые в облаке документы защищены ИБ-контуром провайдера, что повышает информационную безопасность. Наконец, капитальные затраты на приобретение ПО переходят в операционные.
Последний фактор год от года становится все более значимым для малого и среднего бизнеса. Такие компании прежде твердо стояли на позиции «один раз заплатил за офисный пакет — и пользуйся всю жизнь». Хотя еще во времена бесспорного доминирования MS Office в России сама компания-разработчик неоднократно опровергала справедливость этого утверждения, регулярно выпуская новые версии своего офисного пакета и прекращая поддерживать прежние. В итоге за «вечную» лицензию все равно приходилось платить снова и снова. А в случае SaaS-решения пользователь по умолчанию получает доступ к наиболее свежей версии ПО, в данном случае офисных приложений МойОфис.
Получите консультацию по переходу на SaaS-продукты МойОфис
Стремительное развитие технологий искусственного интеллекта заставляет разработчиков самого разнообразного ПО, и офисного в том числе, интегрировать соответствующие инструменты в свои продукты. ИИ-инструменты требуют значительных ресурсов. Потому для их работы применяются или большие внешние ИИ-модели с доступом через API, что усиливает риски утечки конфиденциальных данных клиентов, или вычислительные ресурсы ПК и серверов заказчика, а это создает на его ИТ-инфраструктуру чрезмерную нагрузку. Интеграция ИИ-инструментов в SaaS-инсталляцию облачного пакета для конечного пользователя будет выглядеть просто как расширение набора доступной ему функциональности (с корректировкой абонентской платы, если, разумеется, ему такие возможности в принципе нужны). Это обойдется в любом случае дешевле, чем аппаратный апгрейд вычислительных систем на стороне клиента.
SaaS-модель поставки ПО МойОфис обладает преимуществами и для канальных партнеров. Традиционно участники ИТ-канала относятся к облачным продуктам несколько настороженно, поскольку такие решения способствуют налаживанию прямого взаимодействия разработчика с клиентом. Однако новая партнерская программа МойОфис, о которой уже рассказывало издание IT Channel News, создает выгоды, удобство и прозрачность для партнеров. Офисный пакет от МойОфис представляет собой не набор обособленных продуктов, а экосистему инструментов, объединенных сквозными сценариями. Заказчикам SaaS-офиса потребуются консалтинговые услуги и экспертиза партнеров для выбора оптимального спектра решений.
Возвращаясь к актуальным потребностям заказчиков, необходимо подчеркнуть, что данные пользователей хранятся на территории РФ в облаке K2 Cloud, сертифицированном по необходимым стандартам безопасности (PCI DSS 4.0, аттестация №
«Для вендора программного обеспечения партнерство с надежным облачным провайдером — это стратегический шаг, который открывает новые возможности для масштабирования бизнеса и повышения доступности продукта. SaaS-модель с облачными провайдерами позволяет оптимально распределить зоны ответственности: мы развиваем наши продукты, а партнер обеспечивает инфраструктуру, включая хостинг, балансировку нагрузки, резервное копирование и защиту данных. Кроме того, K2 Cloud имеет все необходимые сертификаты в области безопасности, что снижает барьеры для внедрения наших продуктов даже для заказчиков со строгими требованиями к исполнению нормативов», — отметил генеральный директор МойОфис Вячеслав Закоржевский.
«Компании все чаще отдают предпочтение операционным расходам (OpEx) вместо капитальных (CapEx), что делает подписную модель SaaS значительно привлекательнее традиционных моделей лицензирования. Использование ПО из облака позволяет начать работу буквально за несколько часов, без затрат на закупку серверов, лицензий и долгой настройки инфраструктуры. Для нас как облачного провайдера сотрудничество с „МойОфис“ открывает возможности для роста, так как расширение экосистемы доступных сервисов повышает ценность нашей платформы для заказчиков», — добавил Сергей Зинкевич, директор K2 Cloud.
Получите больше информации о продуктах МойОфис
Источник: Максим Белоус, IT Channel News