24 сентября 2025 г.
При современных темпах технологических (да и макроэкономических) изменений прогнозы, рассчитанные на годы вперёд, воспринимаются с изрядным скепсисом: поверил бы кто-нибудь в начале
Понятно, что рассматривать их обзор Future of Work 2030 как гарантированно сбывающееся пророчество смысла нет. Однако в нём выявлены и подсвечены многие тенденции, которые сегодня немало заказчиков — как самой печатной техники с приобретением её в собственность, так и услуг печати по подписке — по тем или иным причинам игнорируют. И совершенно зря: тенденции эти вполне объективны как эволюционное развитие происходящих уже прямо сейчас изменений. Оставлять их без внимания — значит поставить свой бизнес в заведомо проигрышное положение. Да, избыточные затраты на неоптимально организованную систему документооборота могут быть не так уж велики в абсолютном выражении, — но те организации, которые и эти сравнительно скромные суммы сумеют сберечь, в непростых экономических реалиях априори окажутся в выигрыше по сравнению с менее расчётливыми конкурентами.
Прежде всего, в Quocirca подчёркивают, что пресловутый «безбумажный офис», разговоры о котором пошли едва ли не с первых лет массового внедрения компьютеров в бизнес-процессы, так и продолжит оставаться недостижимой перспективой — уж до
При этом рост доли электронных документов в общем потоке стимулируется ещё и объективным процессом размывания привычных по доковидным временам офисных границ. Типичный офис-2030 аналитики описывают как «динамическую смесь классической офлайновой, дистанционной и гибридной рабочих сред», когда до трети сотрудников в каждый момент времени находятся вне офисных стен. Кроме того, не стоит забывать о сокращении общего количества всех этих работников: за счёт как передачи части решавшихся ранее на месте задач на аутсорсинг, так и более глубокого внедрения искусственного интеллекта в рабочие процессы.
Гибридный формат работы, уверены эксперты, не станет ограничиваться простым регулярным переносом ноутбука с офисного стола на домашнюю тумбочку, на столик в кафе и далее по кругу. Роль офисного помещения к исходу грядущей пятилетки должна стать совершенно особой: оно сделается коммуникационным хабом, узлом налаживания межличностных, наставнических, кураторских и иных человеческих контактов. Гибкость формата занятости даст возможность сотрудникам, которые продуктивнее трудятся в одиночку, не заставлять себя переступать пять дней в неделю в девять утра раздражающий их порог, — а коллективистам, напротив, позволит эффективнее (и без необходимости дожидаться вечно отстающих) деятельно коммуницировать вживую в офлайновых динамических группах.
Такой формат организации бизнес-процессов заставляет переосмыслить роль и место бумаги в повседневном документообороте. Сегодня, по оценке Quocirca, в наиболее технологически развитых странах лишь в
Функциям этим аналитики уделяют особое внимание. По их мнению, интегрированный в систему документооборота ИИ (на уровне отдельного устройства печати, локального сервера или облачного решения — вопрос уже отдельный) возьмёт на себя обработку потоков данных, проходящих через такую систему, и максимально оперативное выделение из них имеющей практическую — деловую! — ценность информации. Таким образом будет обеспечен дополнительный рост производительности труда живых работников — за счёт углубления сотрудничества с ИИ-агентами.
Поскольку агенты тем эффективнее, чем больше данных о бизнес-процессах данной конкретной организации они обрабатывают, построение умной агентной системы именно на основе централизованной платформы документооборота представляется вполне логичным и обоснованным. Согласно опросу Quocirca, в ближайшие 12 месяцев принимающие решения по части ИТ-инфраструктуры топ-менеджеры планируют направить на развитие ИИ в своих организациях в среднем одну пятую часть суммарного ИТ-бюджета, а наиболее передовые — до его трети.
Бесспорно, внедрение такой системы должно идти рука об руку с усилением информационной безопасности, в том числе и средствами специализированных уже на ИБ ИИ-агентов. Сегодня успешная атака на инфраструктуру предприятия грозит в общем случае потерей некоторых подборок данных, и лишь крайне нечасто — полной компрометацией значимой для бизнеса информации. С глубоким же внедрением агентов в систему документооборота удачливый хакер (действующий во множестве случаев тоже при поддержке ИИ) сможет буквально вытянуть из генеративной модели все ценные сведения до последнего бита, а также заставить её действовать в интересах атакующего — применяя к взломанному агенту машинно-модифицированные методы социальной инженерии (prompt injection, data poisoning и т. д.)
В итоге, прогнозируют аналитики, к исходу
Изменится соответствующим образом и характер связей заказчика с поставщиками печатающей техники. В
Источник: Максим Белоус, IT Channel News