26 декабря 2025 г.
Диджитал-портал Workspace представил результаты исследования о размерах выручки игроков рынка и их прогнозах на 2026 год. Аналитиками были учтены данные о 1 901 ИП и 3 681 юридическом лице, специализирующихся на предоставлении диджитал-услуг (маркетинг, реклама, разработка, дизайн, SEO и т. д.).
Суммарная выручка этих компаний в 2024 году превысила 153 млрд рублей. При этом 5% из них имеют годовую выручку, превышающую 5 млрд. В тоже время выручка у более трети (37%) диджитал-агентств не превышает 30 млн рублей.
Относительно распределения суммарной выручки по конкретным диджитал-направлениям с большим отрывом лидирует «Маркетинг и реклама» — 30,5%. Главной причиной тому являются существенные транзитные платежи, присущие таким агентствам. Вторым по размерам сегментом закономерно стала «Веб-разработка и интеграция корпоративных решений» — 19,6%. Неожиданно большую долю занимает «Мобильная разработка» — 6,7%.
Размеры годовой выручки выявили ярко выраженные кластеры агентств, согласно которым крупным маркетингово-рекламным агентствам свойственны годовые обороты в 1,5 млрд рублей, средним — в 300 млн, небольшим — в 200 млн, маленьким — в 40 млн (рис. 1).
Остальные агентства (то есть за исключением маркетинговых и рекламных — веб-разработчики, дизайн-бюро, SEO-компании и т.д.) по размерам финансовых потоков распределились следующим образом: крупным присущи обороты в 212 млн рублей, средним — в 78 млн, небольшим — в 27 млн.
Средняя выручка совсем молодых агентств (возрастом до 2 лет) и старожилов рынка
За первые три квартала 2025 года 47% агентств удалось нарастить свои обороты. Причем в среднем на 37%. У 29% она осталась без заметных изменений. А еще у 24% сократилась, в среднем на 27%.
В рамках исследования организаторы также поинтересовались у руководителей агентств их прогнозами на 2026 год. Более половины (55%) из них ждут негативных изменений на рынке, но каждый пятый (21%) ждет улучшения.
Практически все респонденты в следующем году ожидают повышения цен. Почти половина (47%) — в диапазоне от 10 до 20%. Однако 7% допускают, что рост может превысить 30%.
Среди наиболее популярных причин для негативных прогнозов: увеличение налогового бремени, удорожание кредитов, распространение и развитие ИИ-технологий, а также повышение стоимости трафика.
Ознакомиться с полной версией исследования с комментариями руководителей диджитал-агентств можно на портале Workspace.
Источник: Катерина Логвинова, главный редактор Workspace















