28 мая 2008 г.

В мэрии Перми начала внедряться  разработанная  корпорацией IBM стратегия развития ИТ на 2008-2010 гг.

Решение о создании стратегии ИТ городской власти было принято главой города Игорем Шубиным. Стратегия разрабатывалась  совместно специалистами компании «СканЭнергоСервис» и консультантами IBM Global Business Services.

В конце 2007 г. «СканЭнергоСервис» провела анализ текущей ситуации в области ИТ муниципалитета Перми, а также подготовила информацию о характере деятельности функциональных подразделений мэрии.

В рамках контракта консультанты IBM на основании материалов обследования и дополнительных интервью разработали  компонентные модели деятельности для 28 функциональных подразделений, провели анализ и предложили новую информационную архитектуру Муниципальной информационной системы управления (МИСУ), состоящей из 15 подсистем.

Для реализации программы по развертыванию МИСУ, а так же по трансформации деятельности службы ИТ IBM предложила 3 портфеля проектов: «Процессно-организационные изменения», «Внедрение подсистем МИСУ» и «Комплексное развертывание инфраструктуры ИТ».

Также консультанты IBM спланировали очередность реализации проектов и предложили организационный дизайн новой службы ИТ, описание ее функций и принципов деятельности. Работы были выполнены в течение марта-апреля 2008 г.

Ключевой  идеей созданной стратегии стала переориентация службы ИТ с выполнения технических, обслуживающих задач на задачи управления совершенствованием и развитием административных процессов и на задачи внедрения инновационных решений для поддержки процессов на базе современных системных, программных и аппаратных средств.

Андрей Тихонов, директор IBM Global Business Services в России, отметил: «В условиях растущей экономики, повышения уровня конкурентоспособности и влияния внешних рынков, организации вынуждены меняться или трансформироваться. В этой связи происходит переоценка роли ИТ, их переход из разряда обслуживающих функций, в категорию стратегических, участвующих в управлении всеми процессами организации».

Другими элементами стратегии стали: переход службы ИТ от пассивной и фрагментарной автоматизации к построению самой системы административных процессов, ориентированной удовлетворение функциональных требований подразделений; создание и реализация модели управления процессами на основе экономических и временных показателей деятельности подразделений и всего учреждения в целом; создание централизованного подразделения для службы ИТ.

«Мы удовлетворены результатами и уверены, что последовательное внедрение предложенной нам стратегии развитии ИТ позволит повысить эффективность управления всеми административными процессами», - отметил Михаил Бобров, руководитель проекта разработки стратегии развития ИТ муниципалитета  Перми.

Источник: Пресс-служба IBM East Europe/Asia