17 октября 2008 г.

«Безусловно, мировой кризис отразился на нашей компании как в сфере работы с клиентами, так и в работе непосредственно с сотрудниками.

Мы вынуждены были сократить кредитные линии некоторым клиентам корпоративного сегмента и сегмента субдистрибуции.

Что же касается работы с сотрудниками, мы стараемся быть максимально открытыми. Информируем их о происходящих событиях, о планах компании на ближайшее будущее и мерах, принимаемых для минимизации негативных последствий кризиса.

Руководство нашей компании официально заявило о том, что в организации не планируется сокращение рабочих мест и задержка заработной платы. Единственно, мы будем вынуждены перенести некоторые корпоративные мероприятия.

Как уже было сказано выше, мы изменили условия работы с клиентами. Причем эти изменения коснулись всех групп клиентов: оптовых, корпоративных и  розничных. При этом проектные поставки для корпоративных клиентов будут выполняться по плану. Работа по государственным заказам также пока не изменится, так как, несмотря на кризис, деньги, заложенные в бюджете, есть, соответственно с этими заказами до конца года мы работаем без изменений. В отношении крупной коммерции наш корпоративный отдел также работает по плану, потому что еще не прошел тот период, когда в крупном бизнесе что-то успело существенно измениться.

А вот в отношениях с малым и средним бизнесом уже заметны перемены: бюджеты начинают сокращаться, заказы уменьшаются.

Заказы сократили также и клиенты нашего оптового отдела. При этом нужно разделять оптовых клиентов, у которых кредитных денег в финансовом портфеле заложено по минимуму, и тех, кто работает, в основном на кредитах. В первом случае, объемы поставок практически не сократились. А вот во втором — оптовые клиенты снижают закупки и просят увеличить кредитную линию.

Розничные продажи на сегодняшний день резко возросли. Это произошло потому, что люди в условиях кризиса начали активно тратить свои сбережения, так как опыт показывает, что деньги нужно во что-то вкладывать. В том числе, в компьютерную технику. Но в будущем мы ожидаем сокращение розничных продаж.

Что касается методов нашей работы в условиях кризиса, то сейчас мы стараемся минимизировать издержки: переориентируем товарную матрицу в пользу высокооборачиваемых продуктов. Кроме этого, сейчас приобрела особую актуальность система оценки эффективности работы сотрудников компании. С ее помощью, мы оптимизируем работу внутри компании: на чем-то делаем акцент, что-то исключаем.

В отношениях с дистрибьюторами тоже произошли изменения. Те, кто пользуется кредитами, сократили для нашей, и не только, компании свои кредитные линии и время отсрочки. Думаю, что в настоящее время дистрибьюторы будут пересматривать товарные запасы, снижать объемы закупок и уменьшать наполняемость складов.

Отношения с вендорами практически не изменились. Бюджеты до конца года утверждены. Поэтому до конца года существенных перемен не предвидится.

В заключение хотелось бы добавить, что тем компаниям, которые в условиях кризиса продолжают работать в прежнем режиме, скорее всего, придется очень сложно. Во время кризиса нужно активно изменять условия работы с клиентами и поставщиками, и тогда последствия будут минимальными. Наша компания уже сейчас начала активно менять условия работы, и мы надеемся, что эти изменения помогут нам избежать многих негативных последствий кризиса».

Источник: CRN