12 ноября 2008 г.

Сообщая мало подробностей, компания Panasonic объявила в пятницу 7 ноября, что начала "интенсивное" обсуждение создания финансового и делового альянса, в результате которого Sanyo станет ее дочерней компанией.

Оба партнера, сообщает Panasonic, смогут использовать каналы сбыта друг друга для продаж цифровой электроники, электробытовых устройств и других продуктов. Panasonic сообщила также, что будет использовать глобальную сеть сбыта обеих компаний для расширения бизнеса Sanyo в области солнечной и традиционной энергетики. Других подробностей о каналах сбыта не сообщается.

Panasonic изучает также возможности использования дополняющих технологий обоих партнеров для дальнейшего развития рынка аккумуляторов и снижения себестоимости и затрат на разработку.

Panasonic сообщила также, что хочет применить "замечательные" методы массового производства Sanyo в своих производственных процессах.

Sanyo является открытой компанией, 70% акций которой принадлежат трем главным владельцам: Sumitomo Mitsui Bank, Goldman Sachs и Daiwa Securities.

Компания имела финансовые трудности в этом году и в январе объявила, что продает свое подразделение сотовых телефонов фирме Kyocera приблизительно за 375 млн. долл.

Результатом стала новая компания Kyocera Sanyo Telecom, изготовитель сотовых телефонов № 6 в мире.

Переговоры между Panasonic и Sanyo отражают идущую консолидацию на мировом рынке ИТ в целом в условиях финансового кризиса.

Кота Эдзава, аналитик рынка потребительской электроники из Nikko Citi (Токио), отвечая на вопрос The Financial Times, сказала, что сделка имеет смысл.

"Основной объем приходится на бизнес ионно-литиевых аккумуляторов, где Sanyo является номером один в мире, а Panasonic — четвертой или пятой, — сказала она. — Вместе они станут доминирующим номером один, с которым не сравнится никто из конкурентов".

О дальнейшем ходе переговоров с Sanyo будет сообщено в декабре или раньше, обещает Panasonic.

Источник: Мишель Мастерсон, по материалам ChannelWeb