28 ноября 2008 г.

В конце 2007 г.  руководство логистического оператора «Л2», входящего в группу компаний «Ленком», выбрало для внедрения ERP-систему SAP. Помощи в реализации проекта оказывала  компания «Партнер Бизнес Консалтинг».

«Необходимость внедрения, - говорит заместитель директора компании «Л2»  Андрей Попов, – обусловлена  масштабом  компании и широтой ассортимента, с которым она работает. Если на складе площадью более 10 тыс. кв. м. хранится более 2,5 тысяч наименований товара, без системы работать невозможно. Появляется множество проблем: неравномерное соотношение сортов товара, путаница в сертификатах качества, срыв сроков сборки груза».

В проекте можно выделить два основных направления работ: создание решения для комплексного управления запасами клиентов (планирование, заказ товара у поставщиков, учет товаров) и создание решения для оказания услуг по ответственному хранению ТМЦ (приемка товара, адресное хранение, отгрузка).

Согласно принятой методологии SAP выполнение проекта было разбито на несколько этапов: предварительный анализ требований, концептуальное проектирование, настройка системы, обучение пользователей и опытная эксплуатация.  

В ходе проекта был изменен ряд процессов, касающихся деятельности склада. Основой для изменений стали поддерживаемые системой SAP «лучшие практики» выполнения бизнес-процессов. Кроме внедрения стандартных решений была проведена «тонкая настройка» системы SAP для учета особенностей бизнеса заказчика:

- формирование пакета сопроводительных документов на поставку, с учетом фактически отгружаемой партии (сертификаты соответствия, качественные удостоверения);
- автоматический подбор партии для отгрузки с учетом сроков годности;
планирование потребностей в товарах с учетом планов и фактической динамики продаж;
- адресное (до уровня отдельного складского места) хранение товара;
поддержка различных стратегий размещения товара на складских местах;
- связь с системой контроля веса выезжающего транспорта.

Решение для управления складом создано на базе функциональности WMS (Warehouse Management System), входящей в состав SAP ERP, которая позволяет:
- эффективно управлять материальными потоками на складе и повысить продуктивность складских бизнес-процессов;
обеспечить прозрачность движения товаров на всех этапах обработки на складе;
- осуществлять непрерывное планирование и мониторинг процессов, своевременно корректировать отклонения;
- повысить эффективность использования всех складских ресурсов.

В настоящий момент ведется эксплуатация в промышленном режиме решения для управления складом, и опытная эксплуатация решения по управлению запасами. В дальнейшем компания планирует использовать решение SAP и на других направлениях деятельности холдинга «Ленком».

Внедрение решения, по мнению Андрея Попова, дало компании весомое конкурентное преимущество.

«Ряд операций проводится в несколько раз быстрее, если на складе есть система автоматизированного управления. Тем более она необходима, когда склад работает как распределительный центр, обслуживая сеть магазинов. При ассортиментном перечне в 500-800 моделей телевизоров на складе в 500 кв. м. сборка груза для автомобиля происходила в течение 2-3 часов. Теперь же, с использованием автоматизированной системы, процесс занимает считанные минуты», подчеркнул он.

Андрей Попов также отметил, что с внедрением системы значительно сократилось количество ошибок и трудоемкость складских операций.    

«Автоматизация логистических операций, внедрение систем управления складом  заметно повышает эффективность деятельности компаний, в  которых логистика занимает существенное место – отметил генеральный директор «Партнер Бизнес Консалтинг» Юрий Порохнявый. - Решение компании SAP позволяет также пристально рассмотреть свои бизнес-процессы и привести их в соответствие с лучшими практиками ведения бизнеса»

Источник: Пресс-служба компании «Партнер Бизнес Консалтинг»