8 декабря 2008 г.

J’son & Partners представляет новый аналитический отчет по одному из самых активных сегментов российского рынка развлечений и игр – рынку игровых консолей.

Первый пик популярности игровых консолей в России пришелся на середину 90-х, когда усилиями таких компаний как Steepler, BUKA Entertainment легальный объем рынка игровых приставок достиг 60 млн. долларов. Однако после кризиса 1998 года они ушли в теневую экономику и в течение почти десятилетия были источником дохода российского пиратства.

Благодаря непрерывным усилиям местных игроков, рынок консолей показал внушительные коммерческие результаты в 2006, которые составили 79,9 млн. долларов.

В 2006-2008 продажи росли настолько уверенно, что достигли отметки в 362 млн. долларов к концу 2008 г.

Соотношение рыночных долей ключевых платформ на сегодняшний день J’son & Partners оценивает следующим образом:

PSP - 26%, PS3 - 11%, PS2 - 45%, Xbox - 2%, Xbox360 - 7%, другие - 9%

Благодаря большой разнице в ценах на игры для консолей и компьютерные игры (40+ и 8+ USD соответственно), объем рынка консолей значительно уступает объему рынка компьютерных игр. J’son & Partners оценивает текущее соотношение рыночных сегментов на 2008 год как 20% к 80% соответственно .

Одним из ключевых факторов, влияющих на развитие рынка игровых консолей, является пиратство. С 2007 года активные мере по борьбе с пиратством были введены властью в регионах, что повлекло за собой падение объемов розничных продаж контрафактной продукции и усиление Интернет-пиратства. Местные ретейлеры и Интернет-провайдеры зачастую заключают «джентльменские» соглашения о противодействии нелегальным сервисам и продуктам, тем не менее, в регионах уровень проникновения пиратства в рознице и онлайн-пиратства остается достаточно высоким и составляет около 65% и 83% соответственно.

Согласно исследованию J&P, существующие угрозы, включая влияние мирового экономического кризиса, повлияют на рыночный рост и ограничат целевую аудиторию. Тем не менее, ряд ответных мер, таких как снижение цен, локализация продуктов, развитие местного производства и продаж, будут достаточными для достижения поставленных целей ключевыми игроками рынка.

На основе текущих рыночных тенденций есть основания утверждать, что к 2012 году объем рынка игровых консолей пересечет отметку в 600 млн. долларов, учитывая рост Онлайн - услуг с добавленной стоимостью и развитие игр типа MMO (Massively multiplayer online) на пользовательских консолях.

Источник: Пресс-служба J’son & Partners