12 февраля 2009 г.

СМБ строит экосистемуКомпания SAP AG объявила о новых возможностях для сотрудничества, которые коснутся компаний среднего и малого бизнеса (СМБ).

Реализация новых программ позволит компаниям расширять  портфель своих предложений и выявлять новые возможности для увеличения дохода, используя не имеющие аналогов бизнес-приложения и сопутствующие услуги, которые были разработаны с учетом текущей экономической конъюнктуры.

Уже более 4,5 тыс. компаний присоединились к растущей экосистеме партнеров SAP на рынке предприятий СМБ, выбрав один из трех вариантов сотрудничества.

Три надежные программы являются важными составляющими стратегии SAP по работе со средними и малыми предприятиями: SAP Referral Program, SAP Extended Business Program и SAP PartnerEdge.

SAP Referral Program. Начавшаяся в прошлом году инициатива SAP Referral Program ориентирована не только на партнеров SAP и насчитывает сейчас более 1,5 тыс. участников, которые уже привлекли дополнительно около 1 тыс.  новых клиентов.

Компании могут использовать SAP Referral Program в качестве отправного пункта для сотрудничества с SAP, а затем принять решение о более тесном взаимодействии. В 2009 г. программа станет доступна для участников в России.

SAP Extended Business Program. Консалтинговые и ИТ-компании, сотрудничающие с партнерами SAP, могут принять участие в инициативе SAP Extended Business Program.

Всего через шесть месяцев после начала программы в июне 2008 г. на участие в ней подписались 300 участников. Теперь те, кто рекомендует, внедряет или разрабатывает решения SAP, могут вступить в очень успешную партнерскую сеть и взаимодействовать непосредственно с компанией SAP. Кроме того, программа поддерживает создание партнерами SAP собственных экосистем, обеспечивая расширение их бизнеса и повышение доходов от продаж или внедрения.

Участники программы тоже остаются в выигрыше, поскольку, как и официальные партнеры по продажам решений SAP, могут пройти обучение методологиям продаж, внедрения и разработки новых решений или получить консультацию.Итальянская консалтинговая компания Spin Consulting S.r.l. присоединилась к программе как один из первых участников в 2007 г. и может послужить примером для других системных интеграторов.

«Мы постоянно сотрудничаем с партнером SAP компанией Infracom Consulting, и с учетом работы, которую мы уже выполняем, было бы логично более тесно взаимодействовать с Infracon и самой компанией SAP, – считает Андреа Рижетти (Andrea Righetti), президент Spin Consulting. – Мы поняли, что необходимо упростить процессы приобретения и поддержания всех необходимых навыков для того, чтобы в полной мере управлять проектами SAP и их реализацией для наших клиентов – компаний малого бизнеса. Оглядываясь назад, могу сказать, что участие в программе было абсолютно правильным шагом».

SAP PartnerEdge. Традиционный способ стать партнером SAP на рынке СМБ состоит в том, чтобы подписать договор и стать партнером по продаже решений в рамках программы SAP PartnerEdge, в которой в настоящее время участвуют более, чем 2,5 тыс. партнеров. Компания SAP поощряет партнеров за их опыт и нацеленность на продвижение решений SAP среди своих клиентов.

Программа предоставляет доступ к ресурсам мирового уровня, услугам и возможностям, которые помогут партнерам наладить и поддерживать успешное сотрудничество с компанией SAP и своими клиентами. Эта программа СМБ была представлена в 2005 г., а в 2008 г. расширена для включения партнеров, ориентированных на сегмент крупного бизнеса.

Хорошим примером эффективности программы является опыт российского системного интегратора НОРБИТ, который подписал контракт на участие SAP PartnerEdge в конце августа 2007 г. В течение шести месяцев компания стала серебряным партнером, а недавно – золотым.

НОРБИТ также является первым партнером по продажам, который создал в России свою собственную сеть бизнес-партнеров – участников инициативы SAP Extended Business Program.

«Работа с SAP – большой положительный опыт, – считает Антон Чехонин, генеральный директор НОРБИТ. – Программа SAP PartnerEdge позволяет не только получить доход. Мы считаем, что сотрудничество с SAP реально помогает нам улучшить отношения с клиентами и сделать наш бизнес более устойчивым».

«SAP по-прежнему старается найти пути, позволяющие компаниям любого размера повысить эффективность работы, – заявляет Патриция Хьюм (Patricia Hume), старший вице-президент, международные каналы продаж и альянсы в сегменте СМБ, SAP. – Это сотрудничество было налажено с целью оказания помощи компаниям среднего бизнеса в получении доступа к необходимым им предложениям.

В современных нестабильных рыночных условиях широкий спектр вариантов сотрудничества с SAP позволяет нашим партнерам получить дополнительный доход, а нашим клиентам – добавленную стоимость. В течение всего 2009 г. мы будем продолжать развивать потенциал наших существующих партнеров путем реализации программ интенсивного стимулирования. Также мы будем расширять всю нашу экосистему, и мы уверены, что наши инновационные программы позволят нам привлечь “правильные” компании».

Источник: Пресс-служба компании SAP