19 марта 2009 г.

Аналитическая компания ITResearch объявила итоги продаж на российском рынке мониторов в 2008 г.

По данным компании, объем российского рынка мониторов по итогам 2008 г. составил 7,3 млн шт. на сумму 1,97 млрд. долл. Рынок показал падение по сравнению с 2007 г. почти на 10% как в натуральных, так и в денежных показателях. Мониторы стагнировали почти весь год, а кризисный IV квартал и вовсе подкосил отрасль. В конце года у некоторых вендоров поставки мониторов практически прекратились и распродавались только складские запасы дистрибьюторов.

На рынке произошли заметные структурные изменения. Довольно сильно, на 18%, упала доля уже уходящего, но все еще весьма значительного по размерам сегмента 17-дюйм мониторов; доля другого технологического лидера - 19-дюйм устройств стандартного формата упала всего на 2%. Значительный рост наблюдался в сегменте 19-дюйм широкого формата и в сегменте мониторов с диагональю 22+ дюймов .

Лидирующие вендоры пострадали меньше, чем компании второго эшелона, которыми, очевидно, дистрибьюторы занимались в остаточном режиме. В результате резко выросла концентрация рынка. Соответствующий индекс за год вырос с 0,18 до 0,22, сигнализируя о резком снижении интенсивности конкуренции. Если год назад на рынке наблюдалось около 20 вендоров, то сейчас с трудом набирается 15.

В 2008 г. лидером российского рынка осталась компания Samsung, в ведущую группу входят также Acer, BenQ, LG и ViewSonic (компании расположены по алфавиту).

Подробно итоговые оценки ITResearch показателей различных сегментов российского ИТ-рынка в 2008г. будут опубликованы в «Бестселлеры IT-рынка, №1,2009».

См. также http://www.itresearch.ru/it-bestsellers/news-market/detail.php?ID=13065

Источник: www.itresearch.ru